Хироши Мацуока: в "Дакаре" побеждает тот, кто много работает

21.06.2013
0
795
Хироши Мацуока: в "Дакаре" побеждает тот, кто много работает


В этом году Mitubishi отмечает 30-летие внедорожника Pajero. Продемонстрировать, что эта модель - как хороший коньяк - с возрастом становится только лучше, компания пригласила двукратного победителя самого сложного в мире ралли "Дакар". Хироши Мацуока на деле доказал, что Pajero едет - и еще как.

В этом году Mitubishi отмечает 30-летие внедорожника Pajero. Продемонстрировать, что эта модель - как хороший коньяк - с возрастом становится только лучше, компания пригласила двукратного победителя самого сложного в мире ралли "Дакар". Хироши Мацуока на деле доказал, что Pajero едет - и еще как.

Небольшое, но эмоциональное воскресное мероприятие под названием "Лаборатория скорости Хироши Мацуоки" было организовано на подмосковной кроссовой трассе под не менее эмоциональным названием "Кузнечики". При первом взгляде на программу ничего не предвещало беды. Однако прошедшие в пятницу дожди и сделанные коллегами пару дней ранее фотографий подсказывали, что будет грязно. На пятничных фото – лужи по колено во всю ширину дороги на длинной прямой - то есть в месте, где машина будет двигаться на хорошей скорости.

В самый первый ознакомительный заезд два внедорожника Mitsubishi Pajero отправились чистыми.

Приехав на место, я убедилась, что птяничная "лужа по колено" теперь может напугать разве что кузнечиков. Солнце сделало свое дело, сильно подсушив озерцо и оставив ровно столько воды, чтобы быстро и весело заляпать машины.

Итак, в рамках празднования 30-летия легендарной модели были организованы соревнования на скоростное прохождение небольшой песчано-гравийной трассы (не на асфальт же выгонять знаменитый внедорожник!). Задача - проехать трассу длиной чуть больше километра с несколькими "шпильками" и недлинными прямыми.

Двукратный победитель ралли "Дакар" Хироши Мацуока в настоящее время помогает Mitsubishi тестировать двигатели для серийных автомобилей.

А теперь немного о Мастере, который был готов поделиться самым, пожалуй, дорогим – опытом, накопленным за три десятка лет участия в "Дакаре". Хироши Мацуока начал свою раллийную карьеру в 1987 году, заняв в дебютной гонке 29-е место в абсолюте. Первая победа пришла к Хироши, выступавшему, само собой, на Mitsubishi, в 2002 году. Сразу за ней последовал еще один триумф – в 2003 году Мацуока-сан стал одним из немногих гонщиков мира, который сумел выиграть "Дакар" дважды.

В настоящее время Хироши работает на японскую компанию в качестве эксперта – тестирует двигатели и делится с инженерами Mitsubishi своими знаниями. Правда, и от гонок 53-летний японец отказаться никак не может. Вторая "должность" Хироши – пилот электрокара Mitsubishi в еще одной весьма непростой гонке, американском Пайкс-Пик. Гонщик пилотирует электрический Mitsubishi i-MiEV Evolution, двигатель которого "разогнали" до 320 л.с. Кстати, сам Мацуока-сан считает, что электрокары вполне могут участвовать в автомобильных состязаниях, и машины на батарейках стоит воспринимать всерьез.

Как рассказали рядовые сотрудники, работавшие "в поле", без этой "Нивы" праздник не удался бы. Отечественный внедорожник помогал подвозить на точки все необходимое оборудование в условиях более жестких, чем те, что выпали на долю "японцев".

В рамках подмосковных гонок приглашенные журналисты и им сочувствующие проехали один ознакомительный круг и два тренировочных, чтобы познакомиться с трассой и выработать стратегию на гонку. Трасса, по общему признанию, несложная, но ударять в грязь лицом не хотелось никому.

Само собой, в ходе соревнований пилоты перестали жалеть машины и стали выжимать из них все, что позволяют механика и электроника (в целях безопасности отключать электронные вспомогательные системы запретили). Результаты двух заездов суммировались, так что целью пилотов было не только показывать лучшее время, но и делать это раз за разом.

В перерыве между тренировками и непосредственно гонкой Масуока-сан лично сел за руль Pajero и показал всем, как надо ездить. В эти пару минут находившиеся в шатре участники, обычно праздно скитавшиеся в ожидании своей очереди или делившиеся впечатлениями, следили за прямой трансляцией прохождения трассы Мастером, затаив дыхание. Казалось, даже вездесущие насекомые перестали жужжать.

Пару раз за все время испытаний внедорожники "мыли". Правда, мойка ограничивалась передним и боковыми стеклами, а также "мордой" машины.

Современная техника в "лице" мини-вертолета с камерой позволяла снимать трассу с высоты птичьего (воробьиного) полета, за что все участники были особо благодарны: ведь они могли наблюдать, какие траектории Мацуока прописывает на подмосковной трассе.

Мастер тут же отыграл у лучшего из россиян больше 5 секунд (на столь короткой трассе это очень большое преимущество). Уверена, что это далеко не все, на что способен двукратный победитель "Дакара" даже на серийном Pajero с трехлитровым бензиновым мотором. Единственным "тюнингом" обеих машин, участвовавших в гонках, стал толстый слой грязи, покрывший кузов уже после двух кругов. Спасибо прошедшему днем ранее дождю.

Пока отечественные автожурналисты демонстрировали свои навыки кроссовой езды на внедорожнике, Мацуока-сан мирно пил кофе и беседовал со всеми желающими, делясь своими впечатлениями. Кстати, стиль вождения наших гонщиков по "Кузнечикам" Мастер оценил фразой "безопасно едут".

Вспоминая о трассах "Дакара", Хироши признался, что больше всего ему нравилось проезжать участки, пролегающие по пустыне. По его словам, ощущения от прыжков по дюнам совершенно фантастичиские. Пару "барханов" гонщик успел найти даже в "Кузнечиках", запустив внедорожник в короткий полет во время своей тренировки.

По ходу соревнований трасса подсыхала, и гонщикам приходилось менять тактику прохождения поворотов.

На вопрос о том, что требуется для победы в "Дакаре", я ожидала услышать что-то вроде "много удачи". Ведь гонка длинная, и по ходу заездов, проходящих в разнообразных условиях, может случиться все что угодно - порой от самого пилота мало что зависит. Однако у Хироши другой взгляд на эти вещи: "Нужно много работать. Это в первую очередь. Надо готовиться и тренироваться. А удача приходит к тем, кто много работает". Вот так. И никаких тебе четырехлистных клеверов. Кстати, сам Мацуока, будучи уже опытным раллистом, каждый раз перед очередной гонкой ходил в храм, что помогало ему собраться перед стартом.

Мацуока-сан, несмотря на свои титулы и 30-летний опыт участия в одной из самых жестких гонок мира, оказался весьма добродушным и общительным японцем, готовым отвечать на любые вопросы. В повседневной жизни Хироши использует, конечно, Mitsubishi. "Mitsubishi надежный и очень практичный автомобиль. Поэтому я его постоянно использую для ежедневных поездок. А вообще мне очень нравятся спорткары - и в первую очередь Ferrari. За его звук", - улыбаясь, рассказал Хироши. Но нередко знаменитому гонщику приходится проезжать по 500 километров в день, а для этого Mitsubishi подходит гораздо лучше.

Хироши Масуока успел поработать "таксистом", катая всех желающих по трассе. Правда, как признался потом сам Мацуока-сан, эти заезды даже близко не походили на то, что приходится делать в условиях реальной гонки.

После окончания гонки и торжественного награждения тройки победителей за руль Pajero вновь сел Масуока-сан. На этот раз победитель "Дакара" поработал "таксистом", катая по трассе всех желающих. Японец демонстрировал острый и агрессивный пилотаж даже с тремя пассажирами на борту. Хотя потом признался, что на реальной гонке ощущения были бы куда острее.

Особо закаленные пассажиры во время этих прохватов по сильно подсохшей трассе умудрялись следить за тем, что именно он делает и как. Другие просто пытались удержаться на сиденье, в результате чего одна из машин лишилась внутрисалонной ручки, которая крепится вертикально на средней стойке.

После заездов "гоночного такси" последовало торжественное разрезание торта, представлявшего собой белоснежный Pajero. Первый кусок – передняя левая фара – достался победителю.

Встреча с легендой такой гонки как "Дакар" - удивительное событие. Сам Хироши Мацуока в России уже не первый раз (до этого был в Петербурге и Владивостоке) и, похоже, не планирует "завязывать" с визитами в нашу страну. Надеемся, что в следующем году состоится еще одна встреча с Мастером - ведь в 2014 году Mitsubishi будет отмечать 80-летие своих полноприводных машин.

Фотогалерея Mitsubishi Speed Lab с Хироши Масуока43 фото


Источник: vesti.ru
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
12.06.2015
Маленький легкий автомобиль новой волны электрокаров Стильная, может быть слегка причудливого вида, BMW i3 является самым легким электромобилем на рынке! Что делает её невероятно производительной, организовывая быструю и приятную езду имея 170
04.08.2015
На электроэнергии держит путь около 18-ти км и затем, переключившись на бензин, становится обычным Prius’ом с расходом 1 литр на 21 км После полной зарядки своей 4,4 кВт*час батареи, Toyota Prius Plug-in Hybrid предлагает около 18 километров (11
14.06.2017
Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек Продажи электромобилей демонстрируют ...
11.10.2017
Hyundai IONIQ Electric - один из немногих электрокаров, которые можно купить в Украине официально. Как сложилась эта печальная ситуация и есть ли из нее выход? ...
17.09.2009
С 15 сентября открыл свои двери автосалон во Франкфурте – самое яркое и значимое автомобильное событие осени. И в этом году мероприятие явно приняло своеобразный оттенок. Тяжелые времена в виде кризиса отразились на новинках.
03.11.2010
Увлекательный маршрут длиною 1800 км через скоростные немецкие автобаны, грандиозные австрийские Альпы, Светлейшую Венецию, фантастическую итальянскую Тоскану и, наконец, Вечный город Рим. Все это в честь именинника Chevrolet Cruze, запуск
08.12.2014
Машина компании Acciona примет участие в ралли-рейде 2015 года
06.11.2017
Одно из самых гениальных изобретений в истории - это пульт от телевизора. Настоящим жезл семейного всевластия, позволивший миллионам мужиков по всему миру спокойно пить пиво в любимом кресле. В автомобильном мире у Infiniti QX60 - похожий статус: в
06.11.2017
Электрику этого автомобиля собирала девушка из отдела по связям с общественностью, разработчики машины периодически врезаются в один и тот же ангар, а дизайнеры рисуют суперкары, вдохновляясь внешностью Льюиса Хэмилтона. Так создается будущее по
06.11.2017
Гонки скоростей родились на свет вместе с самим автомобилем. Битва шла сначала за километры, а потом за секунды, за которые набираются эти километры. АвтоВести вспомнили некоторых из самых резвых участников этой бесконечной погони за первой "сотней"
01.12.2015
Поклонники внедорожника Mitsubishi Pajero явно не обрадуются этой новости. А суть в том, что боссы Mitsubishi заявили: нового поколения Pajero/Montero не будет, так как он не вписывается в стратегию компании Mitsubishi.
03.11.2017
Если даже смартфоны без подзарядки не доживают до полдника, то какой прок от электрокара с батареей на 160 км, которую можно высадить за 2-3 часа пути? Но здесь интересен не пробег: АвтоВести поездили на Smart ED нового поколения и узнали, как на
выбрать фон