Тестируем электрический Volvo C30 на московской набережной

29.08.2011
0
523
Тестируем электрический Volvo C30 на московской набережной


Компания Volvo привезла в российскую столицу электромобиль на базе городского хэтчбека C30. Запас хода авто на одной зарядке при спокойной езде составляет 120 километров, а до "сотни" машина разгоняется всего за 10,5 секунд. Авто.Вести.Ru одними из первых смогли прокатиться на бесшумном электрокаре.

Компания Volvo привезла в российскую столицу электромобиль на базе городского хэтчбека C30. Запас хода авто на одной зарядке при спокойной езде составляет 120 километров, а до "сотни" машина разгоняется всего за 10,5 секунд. Авто.Вести.Ru одними из первых смогли прокатиться на бесшумном электрокаре.

Во время встречи с представителями СМИ сотрудники Volvo не скрывали, что серийные версии автомобиля попадут в Россию нескоро. Одной из главных проблем этой задержки является полное отсутствие необходимой инфраструктуры. Но в Volvo выразили надежду на то, что в ближайшие годы российское правительство создаст благоприятную сферу для автокомпаний, которые намерены серьезно заниматься распространением электромобилей. Ведь та же Москва год за годом все сильнее задыхается от выхлопов миллионов машин.

"Зеленые"

Не секрет, что в современном автопроме все компании то и делают, что стремятся сделать свою продукцию наиболее экологичной и экономичной. И это не прихоть, а необходимость, ибо природа не оставляет нам шансов непрерывно загрязнять атмосферу и нещадно эксплуатировать ее ресурсы. В машиностроении уже есть технологии, которые призваны улучшить ситуацию. Одна из них - система Start/Stop. По уверениям специалистов, эта опция может чуть ли не на 10% сократить вредные выбросы CO2.

Внешне C30 Electric отличается от своего бензинового брата соответствующей надписью на кузове и отверстием для зарядки в передней части у решетки радиатора. Такое место было выбрано для того, чтобы водитель не терял времени на решение с какой стороны колонки подъезжать на зарядку.

Хотя до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, насколько экологичнее и экономичнее использование электрокаров. Ведь для выработки электроэнергии, которая необходима последним, станции сжигают нефть и уголь, выбрасывая дым в атмосферу, что явно не способствует очищению планеты от вредных веществ. Кроме того, известная проблема - утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий) и кислоты.

Но главным борцом в этой войне человека с природой, выступающим на стороне последней, является электромобиль. В данном конкретном случае речь пойдет о шведском электрокаре, что нам, россиянам, интересно вдвойне, ибо создан автомобиль для езды в погодных условиях сильно схожих с нашим климатом. По словам представителей Volvo, которые привезли первые экземпляры C30 в Москву, у шведского концерна впереди еще много планов по внедрению элктротехнологий. "Работать нужно всем вместе, странами. Снижать налоги на электромобили, снижать время зарядки, стоимость батарей, уходить от зависимости от некоторых стран по комплектующим (например, от Китая)", - объяснили инженеры Volvo. Правда, высказывания представителей шведской компании насчет Китая выглядят немного странно на фоне того, что сам бренд Volvo некоторое время назад был полностью выкуплен китайской Geely.

Тихий полет

В распоряжении столичной прессы оказались два электромобиля Volvo C30 и набережная Тараса Шевченко. Маршрут маленький, но получить первые впечатления от шведского электрокара все-таки удалось. 84-киловатный электромотор (114 л.с.) развивает в автомобиле максимальную скорость в 130 км/ч. Пространство внутри авто и габариты аналогичны обычной бензиновой версии хэтчбека C30. Но открыв капот машины, из знакомых технических составляющих узнать можно только две - 12-вольтный аккумулятор и блок охлаждения. Остальное - совершенно новые созданные специально для этой машины агрегаты. Время полной зарядки от стандартной розетки - 8 часов.

Салон автомобиля ничем, кроме приборной панели не отличается от обычного трехдверного C30. Все та же настройка сидений и зеркал, хваткий руль и приятный глазу дизайн торпедо и ручки коробки передач. Заводится машина совершенно беззвучно, что свойственно всем электромобилям. Узнать о том, что автомобиль находится в "боевой" готовности к езде можно только по показателям приборов. Трансмиссия имеет четыре положения - задний ход, "нейтралка", и два режима движения вперед. Первый обозначается буквой "D" и работает с рекуперацией энергии при торможении, другой "H" - более динамичный, используется на прямых скоростных трассах, полностью расходуя электротягу.

Стильная ручка коробки передач легко переключается на нужный режим, хотя в обхвате ее назвать удобной сложно.

Трогается электрический C30 плавно и бесшумно, без рывков и вибраций. На нажатие педали газа машина реагирует мгновенно, поэтому в заявленных производителем цифрах разгона до "сотни" сомневаться не приходится. Автомобиль действительно резво набирает скорость на прямой, без потуг и усилий со стороны коробки и мотора. К слову, звук последнего проникает в салон эхом самолетной турбины только при разгоне. На прямой и хорошо асфальтированной дороге шведский электрокар держится уверенно, по крайней мере короткая полукилометровая поездка по московской набережной не выявила никаких кренов, подтвердив для Volvo C30 статус типичного городского автомобиля даже при агрегатировании электромотором.

Умный климат

Питающие автомобиль аккумуляторные батареи разместились в тоннеле днища и в задней части кузова. Техника расположена так, что при любом виде столкновения повреждения батарей минимальны. Дело в том, что даже незначительное изменение формы батареи может привести к термической реакции (например, пожар). А подобная форма размещения данной конструкции сводит риск к минимуму. Автомобиль использует три уровня тока: 400 вольт - постоянный ток, 230 вольт - переменный ток (зарядка) и 12 вольт - другие мелкие функции.

На моей памяти Volvo C30 стал первым электромобилем с раздельным климат-контролем.

Электрический C30 оборудован тремя климатическими установками. Первая охлаждает электромотор, вторая поддерживает нужную температуру аккумуляторных батарей, которые при холодной погоде нуждаются в подогреве. Фактически автомобиль сам принимает решение, когда ему обогревать батареи. При этом данные о температуре и количестве зарядки могут поступать на мобильный телефон владельца (системы iOS и Android). А вот если водитель вдруг полезет под капот и случайно отключит одну из систем, автомобиль будет полностью обесточен, обеспечив безопасность пассажирам. Кроме того, в салоне имеется красная кнопка, которая также в случае какой-либо аварийной ситуации может полностью обесточить машину, либо вернуть ток обратно. Третья климатическая установка отвечает за обогрев и охлаждение пассажирского салона. В показанных экземплярах последняя система работала на биотопливе на основе этанола.

Краш-тест электрокара показал, что при всех видах удара расположение аккумуляторных батарей позволяет им подвергаться минимальной деформации.

"Мы рассчитываем, что этот автомобиль будет работать 300 дней в году. Первая партия состоит из 350 машин. Выбраны страны, куда в качестве тестовых образцов отправятся первые авто. Предпочтения отданы государствам с разным климатом. Только после того, как мы посмотрим работу этих машин во всех условиях, мы запустим серийное производство Volvo C30 и сформируем на него розничную цену", - объяснили в Volvo.

Вопрос цены здесь не последний. Пару месяцев назад японская Mitsubishi привезла в Россию серийный электромобиль i-MIEV. Авто.Вести.Ru пробовали новинку в деле. Недостатков у авто оказалось достаточно. Но что удивило больше всего, так это стоимость электрокара, которая для россиян составляет 1,8 млн рублей (большая надбавка за счет налогов и стоимости батарей). При том, что инфраструктура для электромобилей отсутствует в стране напрочь.

Кстати, в отличие от "Аймиева", который имеет два режима зарядки - 220В и 550В (ускоренную), Volvo C30 заряжается только от 220В, то есть зарядить автомобиль быстро на зарядной станции пока невозможно. Но в Volvo четко дали понять, что не будут выводить машину на российский рынок, пока не увидят, что это актуально. Той же точки зрения придерживается и компания Nissan, привозившая недавно в Москву свой электро-бестселлер Leaf. Остается надеяться, что Россия в минимальные сроки нагонит хоть часть европейского уровня инфраструктуры для электромобилей. Пока же презентации электрокаров только дразнят.

Фотогалерея Volvo C30 Electric17 фото


Источник: vesti.ru
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
18.10.2011
Альянс Renault-Nissan согласился поставлять электрокары в РоссиюАльянс Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» рассматривают возможность продажи электромобилей в России, однако только при условии поддержки со стороны государства и создании необходимой
12.06.2015
Маленький легкий автомобиль новой волны электрокаров Стильная, может быть слегка причудливого вида, BMW i3 является самым легким электромобилем на рынке! Что делает её невероятно производительной, организовывая быструю и приятную езду имея 170
29.11.2015
Странные перемены произошли на дорогах Киева. Всего год понадобился автолюбителям, чтобы разобраться в преимуществах автомобиля с электрическим приводом по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС. Скачек популярности этого вида транспорта
27.01.2017
BMW i меняет сферу деятельностиНемецкая компания BMW планирует переориентировать вектор деятельности своего «зеленого» подразделения BMW i – теперь оно будет заниматься разработкой технологий автономного управления.
09.06.2011
Шведский автопроизводитель Volvo готовится к выводу на рынок своего первого электрокара – хэтчбека Volvo C30. Первые 50 экземпляров машины компания тестирует еще с конца прошлого года, а к 2012 году планирует выпустить еще 250 электромобилей.
14.06.2011
В нашу страну из Японии приехал первый электромобиль. С начала этого года Mitsubishi i-MiEV успел пройти российскую сертификацию и с достоинством выдержал все дорожные тесты. Но цена электрокара оказалась немаленькой - 1,8 млн рублей. Авто.Вести.Ru
22.06.2011
Как заявил накануне в Вашингтоне глава Еврокомитета по торговле Карел де Гухт, европейские страны и Соединенные Штаты намерены разработать единые стандарты для электромобилей. Это позволит упростить производство такого рода транспорта и создаст
20.01.2012
Японские инженеры Mazda ведут разработки электромобиля не первый год. В дни токийской автовыставки Авто.Вести.Ru смогли посетить завод Mazda в Хиросиме, где специалисты компании показали электрокар на базе Mazda2. Чтобы подтвердить готовность
12.03.2012
Французский автопроизводитель Renault, активно развивающий направление электромобилей у себя на родине, готов привезти экологически чистые машины и в Россию. Поставки могут начаться уже в следующем году.
04.10.2012
Немецкие власти готовы оплачивать часть стоимости электрокаров ради их популяризации в своей стране. На такой шаг правительство Германии готово пойти после ближайших выборов, чтобы достичь заявленной цели – выпустить на дороги страны 1 млн
11.12.2012
Правительство России приняло решение отказаться от идеи обнуления импортных пошлин на электромобили. Власти страны решили дать шанс местным автопроизводителям наладить собственный выпуск экологически чистых машин.
07.03.2013
Новое поколение универсала Logan – и Lamborghini ценой в 5 миллионов долларов и тиражом в 3 штуки. Премьера недорогого "горожанина" Nissan Note – и дебют роскошного купе Rolls-Royce с 600-сильным мотором. На автосалоне в Женеве найдется все – и все
выбрать фон