Круиз от Мюнхена до Рима на Chevrolet Cruze

03.11.2010
0
3 023
Круиз от Мюнхена до Рима на Chevrolet Cruze


Увлекательный маршрут длиною 1800 км через скоростные немецкие автобаны, грандиозные австрийские Альпы, Светлейшую Венецию, фантастическую итальянскую Тоскану и, наконец, Вечный город Рим. Все это в честь именинника Chevrolet Cruze, запуск производства которого под Питером произошел ровно год назад.

Увлекательный маршрут длиною 1800 км через скоростные немецкие автобаны, грандиозные австрийские Альпы, Светлейшую Венецию, фантастическую итальянскую Тоскану и, наконец, Вечный город Рим. Все это в честь именинника Chevrolet Cruze, запуск производства которого под Питером произошел ровно год назад.

Бюджетный седан от General Motors входит в десятку самых успешно продаваемых моделей в мире, его продажи растут в среднем на 18% в месяц. За первые 6 месяцев этого года в общей сложности было реализовано более 140 тысяч Cruze. А всего с начала производства обладателями этой машины стали уже 270 тысяч человек. Российские продажи практически не отстают от мировых показателей – по итогам продаж за первое полугодие Cruze вошел в 20 самых продаваемых автомобилей в нашей стране.

Секрет успеха заключается в хорошей современной внешности, высоком качестве и привлекательной цене. Последний пункт во многом стал возможен благодаря запуску сборки Cruze на российском заводе GM под Санкт-Петербургом.

Правила меняются

Именно такой слоган придумали пиарщики GM для компактного седана Cruze. И если задуматься, это действительно так. Машина создана вопреки многим правилам и устоявшимся предубеждениям. Во-первых, это абсолютная "интернациональность" проекта – "Круз" является последователем Chevrolet/Daewoo Lacetti, но создавался и продается не по принципу "бейдж-инжиниринга". В его основе лежит универсальная платформа GM Delta II, на базе которой сделан новейший Opel Astra и будущий электрокар Chevrolet Volt/Opel Ampera. При этом дизайном занималось южно-корейское отделение дизайна General Motors, а за технику отвечали в основном немцы из Opel. Во-вторых, это совершенно иное качество отделки интерьера, которое совсем не ожидаешь увидеть в автомобиле такого класса. Впрочем, не буду торопиться, а расскажу обо всем по порядку.

Интерьер Cruze - настоящий прорыв. Еще вчера эта машина называлась Lacetti и ее салон был совершенно иного уровня. Кстати, объемная грань, разделяющая верхнюю и нижнюю плоскости центральной консоли - ничто иное как dual cockpit - фирменная фича салона Chevrolet Camaro.

Празднование успешного года выпуска на заводе GM тоже планировалось не как обычно. Вместо уже готовой программы автопробега пресс-служба Chevrolet заранее пригласила заинтересованных журналистов, чтобы всем вместе придумать нужный маршрут. Чего только не предлагалось – и поехать к Скандинавским фьордам, и отправиться в приключение от Бухареста до Стамбула… В итоге победил, на мой взгляд, самый сбалансированный маршрут. Стартовать решено было из Мюнхена, из самого сердца Европы, а дальше, заехав в Австрию, отправиться в Италию, в Рим. Таким образом, можно было бы проверить машину и на скоростных автобанах, и на сложных горных серпантинах Австрии, и на "пьяных" дорогах Тосканы, и на узеньких улочках итальянских городов.

Маршрут

Вся поездка планировалась на целых 7 дней, поэтому, к счастью, задачи проехать весь маршрут максимально быстро у нас не было. Даже наоборот, каждый день мы посещали какое-нибудь интересное место, могли познакомиться с достопримечательностями, отведать изыски национальной кухни. А итоговый маршрут получился следующий: Мюнхен - Инсбрук - Верона - Венеция - Болонья - Тиррения - Пиза - Сиенна - Флоренция - Рим.

Германия и Австрия

Встреча с именинником и старт начались в чопорном Мюнхене, но сам город мы так и не посмотрели, а сразу отправились в сторону Австрии, в Инсбрук. Удивительно, но первый же план по проверке максимальной скорости "Круза" провалился. Хваленые немецкие автобаны без ограничений скорости оказались до отказа забиты машинами. То ли немцы по примеру москвичей, решили дружно отправиться на дачи, то ли другие российские туристы спешно приехали в Европу спасаться от ужасного смога, висевшего в тот момент над Россией. Кстати, забавный момент - в один из проездов мы поравнялись с не совсем типичной машиной в Германии - "Гелендвагеном", где пассажир читал какую-то газету, на первой странице которой была огромная фотография Кремля и дыма с соответствующим заголовком...

В промежутках между заторами нам удалось все-таки раскочегарить машину до 150 км/ч. На большой скорости машина вела себя стабильно, внутри было достаточно тихо, поведение "Круза" на дороге оказалось четким и уверенным. Никаких рысканий или эффекта оторванности от дороги, которым часто грешат недорогие автомобили. Неплохо на больших скоростях проявили себя и тормоза. Не знаю, как было бы дальше, но несколько интенсивных торможений (что, к сожалению, типично для немецких автобанов) не привели к изменению эффективности торможения. Хотя стихия Chevrolet Cruze все же на меньших скоростях. Не самый мощный двигатель и задумчивая АКПП ограничивают в маневрах. Другое дело режим "110-120 км/ч" - он вполне подходит для характеристик автомобиля и находится ближе к реалиям российских условий.

Немецкие и австрийские предгорные дороги выглядят почти как картинки.

Переехав границу и оказавшись в Австрии, у нас было постоянное желание остановиться. Окружающий мир все больше и больше погружался в сказку. Маленькие уютные деревушки, игрушечные горы на заднем фоне, совершенно невообразимые пейзажи и панорамы вокруг. Но это было только начало.

Настоящая красота и никакого "фотошопа"!

Теперь понятно, почему у западных автомобильных фотографов такие хорошие фотографии. Достаточно просто отъехать подальше в горы и удивительные места для съемок автомобилей будут как на ладони.

В горах ощущение реальности потерялось вовсе. Извилистые дороги выводили нас на все новые и новые высоты и красоты. "Круз" держался молодцом и послушно следовал моим указаниям. Впрочем, горные дороги в Австрии достаточно лояльны и по отношению к водителю, и по отношению к машине. Полосы здесь широкие, а серпантин "детский". Везде хороший асфальт, отбойники, зоны отдыха и прочее.

Хотя нагрузка на двигатель на постоянных спусках и подъемах давала о себе знать. Здесь же мы встретились и с первыми техническими проблемами. К счастью, сам "Круз" был в этом не виноват. Дело в том, что машины добирались до точки старта на автовозах и готовились к пробегу еще в Москве. Именно там в мой Chevrolet и попал злополучный столичный бензин. На подъемах мотор начинал тупить, а приборная панель оповестила об ошибке загоревшейся лампочкой "Check engine". На нашу радость, вылечить проблему удалось простой дозаправкой машины качественным топливом.

К вечеру первого дня мы добрались до совершенно сказочного места - Криммльских водопадов. Вода сокрушается здесь с высоты в 380 метров. На снимке лишь небольшая часть нижней ступени грандиозного зрелища.

Впрочем, чудо-пейзажи не оставили нас и у подножья гор после спуска. Как и на предыдущих фотографиях, здесь ровным счетом никакой обработки. Сумасшедшие цвета, туман, зелень и, конечно, наш Cruze на московских номерах - абсолютная реальность!

Такие пейзажи в Австрии - обычное дело. Необычное свечение и туман вызываны только что прошедшим дождем.

После первого дня у меня было стойкое ощущение, что такое количество красоты, я, пожалуй, никогда не видел. Но не зря говорят, что утро вечера мудреннее. На второй день нам предстояло преодолеть Австрийские Альпы, проехав через горный перевал высотой 2500 метров. Здесь сложно что-то описать словами, это нужно видеть живьем.

Видимо где-то здесь снимают рекламу всяческих шоколадок Milka или Alpen Gold.

Вид из пассажирского окна.

В некоторых местах дорога буквально прикреплена к скалам. Полотно держится на специальных опорах, а внизу настоящая пропасть.

Только-только сделав фотосессию, уже через 500 метров хочется остановиться снова - такие тут фантастические пейзажи.

Сложная горная дистанция в 500 километров, постоянные спуски и подъемы позволили оценить машину в тяжелых условиях. Честно признаюсь, постоянно ездить на "Крузе" в горах я бы не рекомендовал. Впрочем, тут мы и не встретили ни одной подобной машины. В Альпах стихия моментных дизелей и, как ни странно, мотоциклов. В первом случае у водителя есть большой запас тяги, а во втором - большое пространство для маневра.

Мотор же "Круза" чрезмерно нагружался на каждом подъеме, об обгонах можно было вообще забыть, а коробка передач бездумно металась между первой, второй и третьей передачей. Хотя в оправдание можно сказать, что похожей "болезнью" страдают на больших высотах многие одноклассники нашего "Шевроле". Интересно, что как и в случае с Polo Sedan, автомат мне показался более сбалансированным, нежели механика. Даже в горах ехать на АКПП было проще. Лишние переключения легко контролировались в режиме "стептроника", а затяжные спуски (иногда ехать на тормозе приходилось 10-15 минут) хорошо преодолевались на пониженных передачах с торможением двигателем.

Chevrolet Cruze - огромный прорыв в дизайне бренда за последнее время. Динамичный силуэт, острые грани, хищный взгляд - все это, не в последнюю очередь позволило машине органично влиться в средний ценовой диапазон гольф "класса".

Италия

Первые 50-70 километров Италии после пересечения границы вообще не отличались от Австрии. Те же самые одинаковые домики с подвесными клумбами из аккуратных красных цветков на окнах, те же дорожные знаки и ухоженная разметка. Более того, даже многие вывески дублировались на немецком языке. Итальяские ПДД почти не отличаются от немецких или австрийских, но вот поведение водителей здесь совершенно иное.

Если инфраструктура между Австрией и Италией в приграничных районах практически не отличается, то сразу же после вывески "Italy" вид гор становится совершенно иным - итальянские Альпы значительно менее зеленые, нежели австрийские.

Ограничение скорости вне населенных пунктов в 90 км/ч словно написано только на бумаге. Нарушают все, причем даже грузовики. А платные автострады, на которых разрешено ехать 130 км/ч, воспринимаются итальяшками как безлимитные автобаны. В отличие от Германии, последние здесь всегда платные. При въезде водитель получает талон, на котором фиксируется время и место.

И здесь мы еще раз столкнулись с техническими проблемами с "Крузом", и снова не по его вине. Дело в том, что коллеги-журналисты нечаянно перепутали заправочный шланг и вместо бензина залили в машину дизель! Ребята на самом деле очень опытные и такой конфуз произошел по несчастливой случайности. Дело в том, что дизель на некоторых АЗС в Италии может называться не "diesel", а "gasolio" (солярка). А по-английски "gas" это как раз бензин... Но залили - это еще полбеды, на миксе дизеля и бензина в моторе они смогли проехать около 60 км со средней скоростью в 140 км/ч! По их словам, машина подергивалась, разгонялась рывками, но ехала. Правда, чем дальше, тем хуже. Заподозрив неладное, они решили остановиться. Но заглушив двигатель, завести его уже больше не смогли.

Оперативно вернуть машину к жизни так и не получилось, но снять шляпу перед ее подвигом можно. По мнению большинства моих технически подкованных знакомых и друзей, ни одна машина не выдержит такого издевательства. А тут проехала 60 км на большой скорости. Можно смело предположить, что если кормить мотор все же правильным топливом, хлопот он вообще не доставит.

Одна из промежуточных точек - озеро Гарда. Если не обращать внимания на берега и пресную воду, создается полное ощущение моря. Цвет воды, волны - все один в один. А какое оно чистое... Это сказка!

В тосканских пейзажах машина ощущала себя словно рыба в воде.

Яркая внешность - большой плюс "Круза". Даже избалованные хорошим дизайном итальянцы с интересом смотрели на машину.

За время автопробега длительностью 7 дней и 1800 км могу особенно отметить эргономику интерьера. В салоне множество ящичков и ниш, куда можно положить весь необходимый скарб. А за время путешествия такого набирается немалое количество. Солнечные очки, mp3-плеер, всяческая провизия, парочка бутылок с минералкой. Правда, не все преимущества доступны в базовой версии. Например, футляр для солнечных очков предлагается только во "второй" комплектации LS, а кожаный салон так и вообще только в топе и за него еще придется доплатить 40 тысяч рублей.

Места в салоне, куда можно положить всякий полезный и не очень скарб, более чем достаточно.

Вопреки мнению коллег журналистов, я думаю, что черный цвет - один из самых удачных для "Круза". В нем он выглядит солидно.

На узких улицах Пизы с парковкой помогал парктроник, установленный на моей машине. Он, кстати, тоже поставляется только как опция.

Итоги

Что же можно сказать после такого количества столь приятных и ярких впечатлений? Однозначно то, что тысячи россиян, которые выбрали для себя Cruze не ошиблись с выбором, машина действительно получилась отличная. Без темного прошлого, без "бейдж-инжиниринга", с современным динамичными дизайном, отличной отделкой интерьера, большим багажником и богатой комплектацией. Подкачали только моторы и механическая коробка передач. Если с первыми еще можно уживаться, ведь агрессивная езда - явно не главный конек Cruze, то вот 6-й передачи для механики ой как не хватает.

С Днем рождения тебя, "Круз"! Расти дальше, совершенствуйся! И пусть инженеры подарят тебе еще парочку улучшений, чтобы даже у въедливого журналиста не осталось больше вопросов.


Источник: vesti.ru
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
11.10.2010
Электрический Cruze. Компания General Motors не хочет оставаться в стороне от прогресса и начинает свою программу исследования потенциального рынка электромобилей.
31.10.2011
Audi начала испытывать на улицах Мюнхена электрические хэтчбекиВ Мюнхене начались испытания 20 электрических хэтчбеков Audi A1.
03.12.2012
По центру Рима пройдет гонка электрических болидовВ новом чемпионате Формулы-Е будут два этапа в США и заезд вокруг Колизея.
23.09.2015
Согласно статистическим данным по состоянию на 3 сентября 2015 года, наметилась положительная тенденция по продажам электромобилей. Прирост с января по сентябрь составил 400%. Внушительная цифра! Однако, глядя на продажи в числовом измерении, то
24.11.2015
Мировая статистика приводит обнадеживающие данные: сентябрь месяц 2015 года ознаменовался важным событием – количество проданных электромобилей достигло 1 млн. единиц. Украина значительно отстает от мировых тенденций. Электромобильный рынок до
19.02.2016
Власти штата Калифорния в 1996 году приняли беспрецедентный закон, который обязывал всех местных автопроизводителей продавать электромобили собственного производства. Причем, объем продаж не должен был составлять менее 2%. Компания General Motors
28.04.2016
Популярность автомобилей с электрическим приводом ежегодно наращивает свои обороты. В течение пяти последних лет лидеры по продажам менялись неоднократно. Некоторые модели пользуются всемирной популярностью, другие – наиболее востребованы лишь в
14.06.2017
Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек Продажи электромобилей демонстрируют ...
03.01.2011
Прошедший год выдался весьма плодовитым на автомобильные новости. Некоторые из них просто шокировали, некоторые серьезно удивляли. Мы собрали топ-10 самых популярных новостей за прошедший год. В среднем, каждую из этих заметок прочитали более 100
28.09.2011
Продажи электромобилей в Европе растут не по дням, а по часам. По данным аналитиков рынка, за первое полугодие текущего года европейские автовладельцы в 10,3 раз чаще стали покупать машины на электротяге. Правда, доля электрокаров в общей массе
03.11.2011
Первый электромобиль от российского автопроизводителя "АвтоВАЗ" начал масштабные тестовые испытания в Кисловодске. Город-курорт был выбран из-за сложности рельефа. Первые 230 км из Ставрополя в Кисловодск машина преодолела без проблем.
15.11.2011
20 экземпляров электрического сити-кара Audi A1 e-tron вышли на улиц Мюнхена. В рамках глобального общегородского тест-драйва производитель проверяет, насколько приспособлен электромобиль к эксплуатации в условиях современного мегаполиса.
выбрать фон