«Лицензии нет, но мы уверены, что не нарушаем никаких прав»

16.11.2017
0
646
Как меняется китайский авторынок, где можно увидеть новые технологии из Поднебесной, почему новые модели должны стать дороже и что из всего этого актуально для российского рынка

Глава компании Lifan Му Ган, произнося речь на ежегодной дилерской конференции, сказал нечто странное: «Продавайте наши машины дорого!» Глава компании конечно не подразумевал того, что дилерам следует немедленно переписать ценники. Это – посыл на постепенный рост ценности бренда и указание продавцам готовить потребителя к новому китайскому автомобилю. «Бренд, который продает только дешевые автомобили, не может стать уважаемым брендом с громким именем. Мы больше не можем продавать дешевые машины и будем постепенно двигаться в сторону более совершенного и качественного продукта», – завершил свою речь Му Ган.

Позже в рамках круглого стола с российскими журналистами он объяснил, что о повышении цен на текущую линейку речь не идет: «Призыв был обращен к тем дилерам и дистрибьюторам, которые считают, что можно работать по принципам 10-летней давности. Рынок меняется, и мы должны соответствовать новым мировым трендам». Топ-менеджер понимает, что перемены должны произойти не в кошельках, а в головах, а подогнать под запросы рынка автомобили проблем не составит. Уже сегодня дешевые машины стоимостью около 10 тыс. долларов плохо продаются даже на домашнем рынке, а оптимальным вариантом китайские потребители видят автомобили ценой 25 тыс. долларов. И именно в эту нишу смотрит производитель.

За несколько последних лет автопарк Китая действительно изменился в лучшую сторону. Улицы городов по-прежнему утопают в пробках и смоге выхлопов, но здесь все меньше чадящих мотоколясок и все больше узнаваемых моделей последних поколений с поправкой на местный колорит. Мимо проплывают длиннобазные Audi A6, «пятерки» BMW и даже Jaguar XF с большой колесной базой, хватает и полноценных представительских седанов F-класса, чего раньше не было. Более массовый сегмент – это десятки вариаций на тему сравнительно нестарых седанов Volkswagen, клонов моделей GM под маркой Buick, «настоящие» Chevrolet актуальных поколений. А еще – сотни машин неизвестных марок, которые, меж тем, выглядят вполне современно.

«Лицензии нет, но мы уверены, что не нарушаем никаких прав»

Новые технологии приходят в Китай медленно и чаще всего только благодаря западным партнерам. Но все понимают: именно этот огромный рынок способен поглотить все новое и актуальное. К тому же технологий требует правительство, а совсем недавно было заявлено, что к 2020 г. электромобили должны занимать не менее 20% китайского рынка. Продажи электромобилей за год в Китае уже выросли в полтора раза, и ежемесячно на китайских дорогах появляется 40 тыс. новых электрокаров. Впрочем, по данным издания CleanTechnica, в основе лежат по-прежнему машины местных марок, характеристики которых далеки от совершенства.

В прошлом году в Китае было реализовано полмиллиона электромобилей, а в прогнозах на 2017 г. значится цифра 800 000 единиц. И пока мировые бренды только планирует инвестировать в разработку электрокаров, китайцы своими силами пробуют освоить перспективный рынок. Например, журналистам показали Lifan 330EV – компакт Smily с электрической силовой установкой и быстросъемными батареями. Технология такова: аккумуляторы представляют собой набор отдельных блоков наподобие привычных автомобильных батарей, которые компактно упакованы под капотом. На заводских стендах китайцы меняют батареи на заряженные за считанные минуты. А на вопрос о том, что при такой компоновке у машины неоптимальный центр тяжести, рассказывают о других преимуществах технологии.

«Технология замены батарей хорошо подходит корпоративным клиентам, например, таксомоторным паркам. А еще она позволяет продлить срок жизни батареи, потому что нет необходимости заряжать аккумуляторы быстро, можно делать это в оптимальном режиме», – объясняет Му Ган. Конечно, добавляет он, частникам проще заряжаться от обычной розетки, и такие решения у Lifan тоже есть. Что же касается самих батарей, то все они выпускаются в Китае, а потому фирме доступны самые передовые технологии. При этом о развитии инфраструктуры китайцы не беспокоятся. Это, мол, дело государственных регуляторов, а частной компании такое затратное дело не осилить. С другой стороны, в самом Китае уже сейчас действуют субсидии на электромобили в размере 20 тыс. долларов.

Чтобы понять, почему многие китайские технологии сейчас кажутся смешными, достаточно оглянуться на историю всех современных китайских брендов. У локальных брендов нет ни истории, ни традиций, а тем, кто пытается развивать свой бизнес без привлечения иностранных партнеров, приходится где-то еще и изыскивать технологии или разрабатывать свои.

Компания Lifan была основана в 1992 г. и начинала с ремонта мототехники. Производством она всерьез занялась лишь 20 лет назад, начав выпуск собственных мотоциклов, а потом, с начала двухтысячных – грузовиков и автобусов. Производство автомобилей началось лишь в 2005 г. с копий минивэна и пикапа Daihatsu Atrai. А первый автомобиль собственной марки Lifan 520 на шасси Citroen ZX начала 1990-х компания представила в 2006 году.

С 2010 г. эта машина в обновленном варианте выпускается в российском Черкесске. Сейчас Lifan имеет два предприятия по сборке легковых автомобилей в Китае и полдюжины сборочных производств в других странах, а также мотозаводы в Таиланде, Иране, Турции и во Вьетнаме. В России под Липецком заложен полноценный завод компании, который должен был заработать в 2017 г., но развернуть полноценное строительство пока не удалось.



Источник: rbc.ru
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
12.06.2015
Маленький легкий автомобиль новой волны электрокаров Стильная, может быть слегка причудливого вида, BMW i3 является самым легким электромобилем на рынке! Что делает её невероятно производительной, организовывая быструю и приятную езду имея 170
21.04.2016
Начало апреля ознаменовалось открытием в столице Украины первого салона по продажам электрокаров. Название дилерской компании – Oxygen. Представители компании выражают твердую уверенность, что данное событие станет началом качественного подъема и
14.06.2017
Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек Продажи электромобилей демонстрируют ...
11.10.2017
Hyundai IONIQ Electric - один из немногих электрокаров, которые можно купить в Украине официально. Как сложилась эта печальная ситуация и есть ли из нее выход? ...
12.04.2011
Mitsubishi отмечает 20 лет с начала продаж своих авто в РФ. Первые машины марки, адаптированные для нашей страны, появились в 1991 году. Сейчас российская модельная линейка Mitsubishi состоит из 8 машин. К 2012 году бренд обещает несколько новинок,
10.05.2011
Авторынок Китая, на который возлагают надежды почти все крупные и не очень автопроизводители, сдал свои позиции. По результатам апреля "рынок номер один" переместился на второе место, уступив лидерство Америке.
06.09.2011
Любовь к более экологичным и экономичным автомобилям постепенно захлестывает мир. Многие компании стремятся разработать свой гибрид, другие кидают все силы на создание электрокара. Mazda немного отклонилась от пути – японцы решили усовершенствовать
20.12.2011
Французский автопроизводитель Renault и его партнер Nissan являются единственным на данный момент компаниями, которые продают электромобили, как массовый продукт. Их конкуренты на этом поприще предлагают свои электрокары по цене, значительно
07.03.2013
Новое поколение универсала Logan – и Lamborghini ценой в 5 миллионов долларов и тиражом в 3 штуки. Премьера недорогого "горожанина" Nissan Note – и дебют роскошного купе Rolls-Royce с 600-сильным мотором. На автосалоне в Женеве найдется все – и все
07.06.2013
Марка британских спортивных автомобилей TVR может вернуться на рынок. Нынешний владелец прав на нее Николай Смоленский заявил, что продал права на сборку и дизайн TVR английской компании. Предполагается, что марка планирует вернуться на рынок со
06.11.2017
Электрику этого автомобиля собирала девушка из отдела по связям с общественностью, разработчики машины периодически врезаются в один и тот же ангар, а дизайнеры рисуют суперкары, вдохновляясь внешностью Льюиса Хэмилтона. Так создается будущее по
30.10.2015
Китайский производитель Lifan готовится к экспансии на рынок электрокаров. На одной из выставок в Китае компания продемонстрировала целую линейку своих разработок с электромоторами, включая потенциально флагманскую модель – большой седан с запасом
выбрать фон