Электромобили и кризис. Парадоксы удачного сотрудничества

16.01.2016
0
1 583
Электромобили и кризис. Парадоксы удачного сотрудничества

Статистика в пользу электромобиля

Прошедший 2015 год не отличался в Украине высокими достижениями в области экономического роста. Наоборот, падение ВВП, ухудшение социальных показателей не могли прибавить оптимизма. Однако состояние дел на электромобильном рынке показали полную парадоксальность ситуации. Эксперты сделали свою оценку ситуации: подобный рост никак не связан с государственной поддержкой.

Сравнительно небольшой украинский авторынок пережил в 2015 году ощутимый всплеск активности: продажи увеличились неоднократно. Если в 2014 году в стране насчитывалось 65 зарегистрированных электрокаров, то с января по ноябрь 2015 года эта цифра выросла уже до 500 единиц! Более чем семикратный подъем! Этой информацией поделился с Hubs партнер компании Electrocars Александр Кравцов.

В конце прошлого года Верховная Рада Украины и Правительство сделали определенные шаги, вселяющие уверенность в завтрашнем дне всех почитателей автомобилей с электрическим приводом. Принят Закон «О внесении изменений в ЗУ «О таможенном тарифе Украины». Этот важный документ отменяет на 8% пошлину на ввоз электромобилей из-за границы. Соответственно, это реальная возможность увидеть на отечественном рынке подешевевшие электрокары.


Власти Украины продолжают предпринимать усилия по поддержанию развития электромобильного транспорта в Украине. В дальнейших планах – отмена НДС на импортные электромобили. Возможно, подобный шаг приведет к увеличению армии автолюбителей автотранспортных средств с электрической тягой.

Увеличение числа заправочных станций – серьёзный стимул развития

На самом деле, все попытки отмен пошлин и НДС сами по себе мало что значат, если в стране не будет соответствующей инфраструктуры, облегчающей жизнь владельца электрокара. И в первую очередь, увеличения количества заправочных станций. Без этого водитель не может чувствовать себя спокойно в дороге: постоянно необходимо контролировать степень разряда аккумулятора, чтобы “хватило” до пункта назначения. Максимальный пробег среднего уровня электрокара, на сегодняшний день, еще недостаточен, чтобы совершать без подзаряда длительные путешествия.


По опубликованным данным сервиса Plugshare.com, Украина располагает всего 100 действующими электрическими заправками. Причем, находятся они только в крупных мегаполисах – Киеве, Львове, Харькове, Одессе, Днепропетровске. Основная часть заправок – это не специализированные общедоступные пункты, а розетки, находящиеся на частных территориях. На сегодняшний день. электрокар – это в основном транспорт городского назначения.

Один из специалистов в электромобильной сфере, руководитель проекта Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида считает, что 2016 год ознаменуется активным ростом количества заправок в Украине. При существующих АЗС планируется открытие около 50 зарядных станций.

Однако представители компаний, относящиеся к безнес-структурам, настроены более оптимистично. Они считают, что технологии в сфере экологии достаточно перспективное направление, которое в ближайшем будущем непременно будет развиваться. По их мнению число заправок в 2016 году вырастет не менее чем на 200 единиц.

Экономичность – главный козырь электрокара

Как ни странно, но экономический кризис в Украине оказался на руку электромобильному сектору. Статистические данные указывают на спад покупательской способности населения. В январе-декабре 2015 года в Украине было реализовано 35 983 автомобилей с ДВС, что на 56% меньше цифр 2014 года. Показатель – худший за последние 12 лет. “Укравтопром” – в растерянности.

Управляющий компании Александр Кравцов считает, что “нет худа без добра”. Рост популярности электромобильного транспорта напрямую связан со сложной экономической ситуацией в стране. Люди стали больше обращать внимание на белее экономичный вариант. Подорожание энергоносителей и небольшое снижение стоимости на автомобили с электрическим приводом заставляют потребителей пересесть на “электрички”. Поэтому, рост продаж электромобилей имеет вполне объективные причины.


Например, Nissan Leaf – электрокар, имеющий максимальный пробег около 150 километров, относится к категории маломощных и доступных для массового потребителя. Бывшая в употреблении модель может стоить на украинском рынке от 17 до 20 тысяч долларов. Желающим приобрести новую, элитную и более совершенную версию – Tesla Model S P85, придется выложить более 70 тысяч долларов. Максимальный пробег, в данном случае, позволит преодолеть свыше 500 километров.


Разумеется, немногие смогут позволить себе такой роскошный вариант поэтому на первом месте в Украине по востребованности стоит Nissan Leaf. В прошлом году более 300 украинцев стали официальными обладателями этой модели.

Назар Шимоне-Давида уверен, что при наличии кризиса и удорожания энергоносителей, следует ожидать дальнейшее повышение популярности электромобильного транспорта в стране.

Энергетическая эффективность имеет свои варианты

Аналитики в электромобильной области утверждают, что любое подорожание электроэнергии в стране не приостановит продажи транспортных средств с электрическим приводом. Наоборот, произойдет дополнительная стимуляция. Дело в том, что на западе уже давно существует система дифференцирования стоимости электроэнергии: днем она стоит дороже, ночью – дешевле. А это дополнительная возможность для владельца электрокара сэкономить на заправке. Нужно всего лишь установить в доме или гараже 2-х или 3-хзональный электрический счетчик. По сравнению со стоимостью электрокара за $17 тысяч, счетчик за 2 тысячи гривен – сущие пустяки.

Специалисты уже вычислили, что цена до 7 гривен за киловатт будет приемлемой и экономически выгодной, чем заправка газом или бензином. При этом нужно учесть также расходные материалы (фильтры, масла, охлаждающие жидкости). Экономический эффект доказан неоднократными и всевозможными испытаниями.

Перспективы, ожидания и проблемы развития

Не секрет, что основная категория продаваемых в Украине электромобилей, это б/у варианты американского производства. Дилеры, официально зарегистрированные в стране, внимательно наблюдают за действиями властей, направленные на облегчение условий для нормальной торговли в сфере электромобильного транспорта.

Александр Кравцов считает, что принятие Закона об отмене таможенной пошлины – это первый, приятный и обнадеживающий “звоночек”. Возможно, теперь украинским рынком заинтересуются такие известные бранды, как Nissan, Reno и другие автомобильные компании. Но дело тут не только в украинском законодательстве: мировые тенденции развития электромобилестроения также оказывают значительное влияние на процесс производства и реализации.

Ожидается, что к 2017-2018 годам появятся модели с максимальным пробегом до 250 километров. Потребитель с нетерпением ждет это время. Отмена НДС на ввоз электромобилей в Украину станет дополнительным, усиливающим этот процесс, фактором.


Источник: electromobiler.com
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
14.10.2015
С каждым годом электромобили приобретают все большую популярность. На сегодняшний день во всем мире количество автомобилей с электрическим приводом перевалило за миллион единиц. В Украине можно приобрести практически любую модель данного вида
01.11.2015
2014 год стал для городов Украины настоящим испытанием. Аномальная летняя жара заставила горожан метаться в поисках прохлады. Кто скрывался в кондиционированных помещениях, кто рвался на природу с тенистыми лужайками или спасительными водоемами. Но
13.11.2015
С начала 2016 года самая востребованная в стране модель электромобиля Nissan Leaf будет стоить значительно дешевле – около 30 тыс. долларов. На сегодняшний день данный электромобиль стоит $42 тысячи, а б/у вариант – около $20 тыс. В следующем году
24.11.2015
Мировая статистика приводит обнадеживающие данные: сентябрь месяц 2015 года ознаменовался важным событием – количество проданных электромобилей достигло 1 млн. единиц. Украина значительно отстает от мировых тенденций. Электромобильный рынок до
02.12.2015
Этого решения давно ждали украинские любители автомобилей с электрической тягой. И вот, настал долгожданный момент! Несомненно, отмена ввозной пошлины, будет стимулировать активное развитие электромобильной отрасли. Украинский сайт “24” попытался
17.02.2016
С каждым днем новостные ресурсы выдают все новые и новые порции информации о достижениях в области развития электромобилестроения. И действительно, жизнь не стоит на месте. Мировые тенденции в сфере сохранения жизненного пространства человека
05.03.2016
В последние годы, автомобили с электрическим приводом переживают необычайный всплеск популярности. И судя по всему, это не просто всплеск, а поступательное, динамическое развитие, продиктованное запросами и требованиями сегодняшнего дня.
14.06.2017
Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек Продажи электромобилей демонстрируют ...
11.10.2017
Hyundai IONIQ Electric - один из немногих электрокаров, которые можно купить в Украине официально. Как сложилась эта печальная ситуация и есть ли из нее выход? ...
07.07.2016
По данным, приведенным информационным ресурсом “Новое Время”, в последние годы в Украине наметилась активная тенденция роста популярности электромобильного транспорта, и тому есть объективные причины. На сегодняшний день продажи достигли рекордных
12.07.2016
Тенденция роста популярности электромобильного транспорта в Украине с каждым годом набирает обороты. Это не может не радовать, поскольку потребность в экологически чистом транспортном средстве продиктована не каким-то отдельным высокопоставленным
14.12.2016
«Оксижен Групп» призывает поддержать законопроект по стимулированию рынка электромобилейГруппа компаний «Оксижен Групп» обратилась к народным депутатам Верховной Рады Украины с просьбой поддержать законопроект №5494 от 06.12.2016 «О внесении
выбрать фон