В чем причина медленного продвижения экологически чистого транспорта на отечественный авторынок?

01.11.2015
0
1 361
В чем причина медленного продвижения экологически чистого транспорта на отечественный авторынок?

2014 год стал для городов Украины настоящим испытанием. Аномальная летняя жара заставила горожан метаться в поисках прохлады. Кто скрывался в кондиционированных помещениях, кто рвался на природу с тенистыми лужайками или спасительными водоемами. Но прежде чем вырваться из города, предстояло изрядно “попотеть” в изнурительных автомобильных пробках.


Мегаполисы в прошлом году пережили настоящее испытание: раскаленный от солнца асфальт “съедал” остатки кислорода, а автомобильные выбросы СО2 делали жизнь горожан нестерпимой. Статистические данные шокируют: в среднем обычный автомобиль с ДВС избавляется ежегодно от трех тонн углекислого газа. Если учесть, что в столице Украины на учете состоит 1,2 млн. единиц автотранспорта, получается внушительная цифра: каждый год – 3,6 миллиона тонн выброшенных в атмосферу оксидов углерода.

Неужели проблема загрязнения воздуха – это беда только Украины, а весь мир дышит полной грудью. Отнюдь. Европе данная тема также близка, хотя она и не стоит так остро, как в Украине. Власти европейских государств активно занимаются популяризацией экологически чистых транспортных средств, создают льготные условия для их владельцев.

Например, в Норвегии для собственника автомобиля с электрической тягой снижается на 25% налог на добавочную стоимость и регистрацию транспортного средства. А транспортный налог аннулирован полностью. Существует еще одна интересная льгота: разрешение на пользование полосами общественного транспорта. Благодаря внедрению так называемой “налоговой амнистии”, появляется реальный и ощутимый стимул для приобретения именно электромобиля, электробайка, электровелосипеда, – всего, что движется с помощью электрической тяги.

Не обходится и без негативных моментов. Водители, управляющие общественным транспортом, испытывают явные неудобства: слишком много электрокаров, выехавших на общественные полосы, мешают нормальному функционированию муниципального транспорта. Еще бы. Норвегия – страна с самым большим в мире количеством электромобилей в пересчете на душу населения. На сегодняшний день в Норвегии насчитывается 5 млн. жителей и 32 тыс. электромобилей. Путем несложных вычислений получаем: 1 электрокар на 156 человек. Довольно неплохой показатель.

Норвегия взята в качестве яркого примера, однако другие развитые страны также заботятся о чистой экологии для своих соотечественников. Эстония создала для владельцев автотранспорта с электрическим приводом существенные льготные компенсации – около 50% от стоимости электрокара. В Америке погашается государством $7500, во Франции – 7000 евро, Китай при покупке легковушки снижает для владельца стоимость на $10000-$18000, автобус обходится на 82 тыс. долларов дешевле.


Россия также сделала шаг по пути поощрения покупателей электротранспорта: аннулирован таможенный сбор (19%). Создана сеть станций для зарядки электромобилей. Уже запущено в работу 130 подобных комплексов.

Мир серьезно обеспокоен проблемой загрязнения окружающей среды. Особо остро этот вопрос стоит в городах-мегаполисах, где идет перенасыщение городских улиц автотранспортом. Сейчас уже никого не удивишь включением в муниципальный автопарк современных электромобилей. Электротакси в таких городах как Лондон, Берлин, Мадрид стали привычным явлением. Например, в Нью-Йорке к 2020 году намерены третью часть такси заменить на автомобили с электрической тягой.

Значительно хуже обстоят дела с переходом на электромобили в Украине. 0,02% от всего объема проданных автомобилей – маловато для такой огромной страны. В чем причина данного отставания? Вопрос довольно сложный. Целый комплекс факторов, и в первую очередь, гигантская машина, подпитывающая “Его Величество ДВС”. Сюда входят и бизнес (крупный, средний и малый), и компании-производители автомобилей, структуры реализации, сети СТО, АЗС, и т.д.

Но и это еще не все. Решающее слово принадлежит корпорациям, поставляющим на украинский рынок топливо. В течение года Украина “проглатывает” 4 млн. тонн бензина. Нефти потребляется 3 млн.тонн.

Статистики утверждают: чтобы проехать дистанцию в 150 километров, необходимо заправиться на 250 грн. Электромобилю на ту же дистанцию потребуется всего 10 грн. Экономический эффект – в 35 раз дешевле! Импорт бензина в Украине составляет 70%, дизельного топлива – 80%. Россия импортирует нам 60% этой продукции. Существенная зависимость от российской экономики! Стоит перейти на электромобильный вид транспорта, и $1,8 млрд. останутся в казне страны. Несложные расчеты приведут нас к удивительному результату: стоимость зарядки электромобиля соотносится с заправкой аналогичной бензиновой модели так: 20 грн. к 1000 грн.

Серьезной проблемой для отечественного потребителя является высокий налог на ввоз подобной техники. Таможенный сбор, НДС, акциз, – все это приводит к удорожанию электромобиля на 40%. Однако есть обнадеживающие в этом направлении моменты: Верховная Рада Украины приняла некоторые законопроекты, которые будут способствовать развитию электромобильного транспорта. Ожидается увеличение рынка электрокаров к 2025 году до 10%.

Не стоит забывать еще об одной причине, которая тормозит внедрение в нашу жизнь электромобилей. Это отсутствие сопутствующей инфрастуктуры. 34 зарядные станции на всю страну – это капля в море. Расположение таких зарядок в местах общественного пользования (торговые центры, кафе и т.д.) дает владельцам данных заведений дополнительный способ привлечения клиентов.

Да вот беда – скорость зарядки слишком недостаточна для нашего стремительного века. Ученые активно работают над созданием скоростных зарядок и более эффективных аккумуляторных батарей. Остается надеяться, что в скором будущем автолюбитель сможет заправить свой электрокар быстрее, чем выпьет чашечку кофе в придорожном кафе. К тому времени, возможно, и стоимость зарядных станций будет более приемлема (сейчас ее цена – около 1 тыс. евро).


Огромные шансы на жизнь имеет перспективное направление развития ветроэнергетического сектора. При грамотном использовании энергии ветра можно добиться покрытия около 20-30% всей потребности электрической энергии. Для реализации данных альтернативных программ необходимы инвестиции (1,5 млн. евро для получения 1 МВт мощности). Вопрос: пойдет ли инвестор в страну, где крайне нестабильная экономика и идет война? Ответ очевиден. Не пойдет.


Существует еще один фактор, способный вывести Украину в число стран, которые смогут влиять на регуляцию мировой экономики и, в частности, рынка электромобилей. Это – литий, важнейший элемент, без которого не обходится сегодня производство современного аккумулятора. Из года в год спрос на этот элемент неуклонно растет. В течение прошедшего десятилетия потребление его выросло на 9,8 тыс. тонн, а до 2030 года увеличится еще на 20%.

Месторождения в Кировоградской обл, в Донецкой, в Закарпатье могут при правильном использовании вывести Украину в серьезного мирового поставщика лития. Кстати уже есть и соответствующая программа развития сырьевой базы, рассчитанная до 2030 года. Однако все это – планы будущего. Сегодня Украина импортирует литий у российского поставщика (100-200 тонн ежегодно).


А вот такой автомобильный гигант, как Tesla, правильно оценивает перспективу: аккумулятор – вот беспроигрышное направление. В Неваде компания приступила к строительству аккумуляторного завода TeslaGigafactory. Инвестиции в строительство доходят до $5 млрд. Почему бы Украине не попробовать себя на этом поприще? За пару лет можно построить завод, где будут производиться аккумуляторы общей мощностью около 1 ГВт/ч. Вложений в такое предприятие всего-то – $250-$400 млн. Логистика подсказывает: для Европы мы будем предпочтительней, чем американский производитель.


Топтание на месте ни к чему хорошему не приведет. До тех пор, пока популярная модель Nissan LEAF будет стоить (как сейчас) 25-30 тыс. евро, ни о каком массовом внедрении электромобиля не может идти речь. Остается сожалеть, что Украина, имеющая огромный потенциал и в сырьевом и в интеллектуальном секторе, остается на задворках электромобильной индустрии.

Необходимо понять главное: альтернативы отказа от ДВС в пользу других, более перспективных и экологичных видов транспорта – нет.


Источник: electromobiler.com
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
29.07.2015
Экология и наша общая проблема Загрязнение окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека, промышленными отходами и веществами сгорания автомобильных двигателей, по-прежнему, остается проблемой насущной, требующей безотлагательного решения.
14.10.2015
С каждым годом электромобили приобретают все большую популярность. На сегодняшний день во всем мире количество автомобилей с электрическим приводом перевалило за миллион единиц. В Украине можно приобрести практически любую модель данного вида
24.11.2015
Мировая статистика приводит обнадеживающие данные: сентябрь месяц 2015 года ознаменовался важным событием – количество проданных электромобилей достигло 1 млн. единиц. Украина значительно отстает от мировых тенденций. Электромобильный рынок до
16.01.2016
Статистика в пользу электромобиля Прошедший 2015 год не отличался в Украине высокими достижениями в области экономического роста. Наоборот, падение ВВП, ухудшение социальных показателей не могли прибавить оптимизма. Однако состояние дел на
05.03.2016
В последние годы, автомобили с электрическим приводом переживают необычайный всплеск популярности. И судя по всему, это не просто всплеск, а поступательное, динамическое развитие, продиктованное запросами и требованиями сегодняшнего дня.
21.04.2016
Начало апреля ознаменовалось открытием в столице Украины первого салона по продажам электрокаров. Название дилерской компании – Oxygen. Представители компании выражают твердую уверенность, что данное событие станет началом качественного подъема и
03.05.2016
Предлагаемый читателю экскурс в прошлое отечественного электромобилестроения имеет единственную цель: разобраться в причинах серьезного отставания Украины в данной сфере от мировых тенденций. Тем более, что попытки создать автомобиль с электрическим
14.06.2017
Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек Продажи электромобилей демонстрируют ...
21.11.2017
... открытых площадках для стоянки транспорта. В России теперь можно заряжать электрокары в помещениях, под навесами и на парковках. Соответствующий документ подписал ... в России уже сейчас идет создание регламента прохождения техосмотра для
21.11.2017
Правительство РФ сделало небольшой шаг, который поспособствует дальнейшему развитию инфраструктуры для электромобилей. Свежие изменения в законодательстве позволяют обустраивать зарядные станции фактически где угодно - даже в помещениях и крытых
29.05.2012
Китайское правительство намерено вкладывать в разработку автомобилей, использующих альтернативное топливо, по 2 млрд юаней (примерно 315 млн долларов) каждый год. Таким образом, власти страны намерены не только снизить уровень загрязнения городов,
03.11.2017
Если даже смартфоны без подзарядки не доживают до полдника, то какой прок от электрокара с батареей на 160 км, которую можно высадить за 2-3 часа пути? Но здесь интересен не пробег: АвтоВести поездили на Smart ED нового поколения и узнали, как на
выбрать фон