Электромобили в Украине. Как сделать правильный выбор?

14.10.2015
0
1 025
Электромобили в Украине. Как сделать правильный выбор?

С каждым годом электромобили приобретают все большую популярность. На сегодняшний день во всем мире количество автомобилей с электрическим приводом перевалило за миллион единиц. В Украине можно приобрести практически любую модель данного вида транспорта. Однако общее количество их на территории Украины насчитывается не более 1000 единиц. В чем причина столь медленного продвижения на отечественный рынок самого экологичного вида транспорта? В первую очередь, в отсутствии необходимой инфраструктуры и центров сервисного обслуживания.

Что предлагает автомобильный рынок Украины?


Самые распространенные модели, предлагаемые официально зарегистрированными дилерами, ограничиваются небольшим списком: Renault Fluence ZE, Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, BYD e6. Не считая китайских производителей Bio Auto. Отсутствует на официальном рынке Tesla и BMW.


Абсолютно иная картина складывается у неофициальных дилеров. У них список экологичных моделей намного шире. Да и заказанный электромобиль поступает потребителю в течение всего 2-х месяцев (в том случае, если покупка не очень дорогая).


Тут же, прямо на территории дилерской компании, можно протестировать приобретаемый седан или спорт-купе. Как правило, основная часть продаваемых недорогих моделей поступают из Китая. Дорогие – продукция из Евросоюза или США.

Наша земля славится народными умельцами. Именно они могут за определенную плату переоборудовать автомобиль с традиционным ДВС на автомобиль с электрическим приводом. Тем более, что с комплектами, необходимыми для этой цели, проблем – нет. Например, переоборудованная на электротягу отечественная “Таврия”, будет стоить около 8 тыс. долларов.


Если же вы захотите приобрести уже готовый электромобиль по минимальной цене типа Renault Twizy или Smart Roadster, то придется выложить около 10 тыс. долларов (не считая сопутствующих расходов).


Престижная версия Tesla Model S стоит на украинском рынке более 70 тыс. евро, но если учесть дополнительные расходы по ввозу и регистрации, то выйдет еще дороже. Заказ будет выполняться около 2-х месяцев. Тому же, кому не терпится и хочется побыстрее сесть за руль, можно купить этот электромобиль уже с регистрацией у дилерской компании. За удовольствия и скорость придется выложить 130 тыс. евро. Для сравнения, стоимость в автомобильных центрах Киева BMW i8 – 190 тыс. долларов, а седана Fisker Karma – 160 тыс. долларов.

Если же сравнивать эти цены со стоимостью топовых версий BMW, Mercedes или Jaguar, то выяснится, что их вполне можно сопоставить между собой. Тоже самое происходит и с техническими характеристиками электромобилей и автомобилей с ДВС – они очень сходны. Ощущается лишь острая нехватка сопутствующей инфраструктуры для электромобилей.

Сервисное обслуживание

Явное преимущество электромобилей ощущается, когда заходит речь о сервисном обслуживании. Автомобили с электрическим приводом в этом смысле неприхотливы. Если традиционному автомобилю необходимо после каждых 10-20 тысяч километров проходить ТО, то с электрической тягой это можно делать через 50-60 тысяч. Да и список обязательных работ намного меньше: заменить жидкость, охлаждающую аккумуляторную батарею, проверить тормозную систему, наличие смазки в редукторе. Вот, пожалуй, и все основные работы.


Проблем с запчастями и сопутствующими компонентами не возникает: они вполне взаимозаменяемы с деталями традиционных автомобилей. Обслуживание электромотора значительно проще, чем ДВС. Да и расходные материалы отсутствуют (фильтры, масла, всевозможные жидкости).

Бортовое устройство для зарядки электромобиля имеет довольно высокий коэффициент надежности и стоит относительно недорого. Замена его на Tesla, к примеру, обойдется владельцу всего в 1,5 тыс. долларов. Электронное обеспечение электромобилей очень сходно с бензиновыми аналогами. Лишь система, обогревающая салон, имеет отличие: в работе применяется электрический нагреватель. Возможно также применение теплового насоса.

Для прочности электромобилей, ввиду утяжеления конструкции (по сравнению с обычными автомобилями), производители усилили ходовую часть. Но ничто не сравнится по значимости с главным элементом – аккумуляторной батареей. От емкости и долговечности ее зависят главные факторы: дальность пробега и экономическая целесообразность в приобретении столь дорогостоящего транспортного средства. Если верить экспертам, средняя долговечность аккумулятора, – 7 лет. Можно при грамотной эксплуатации и профессиональном вождении увеличить срок до десяти лет или, наоборот, при дилетантском подходе уменьшить его вдвое.

Какие неожиданности подстерегают владельца электромобиля

Тот, кто даже приблизительно знаком с особенностями и принципиальным различием электротранспорта от обычных автомобилей с ДВС, знают – без приличного запаса хода водитель не может чувствовать себя комфортно. И чем больше запас – больше уверенности.

Каков должен быть максимальный путь? От каких факторов зависит дальность пробега, которую способен преодолеть электромобиль? Благодаря экспертным данным, нам известно, что в среднем на полном заряде аккумуляторной батареи электромобиль может преодолеть примерно 150 километров пути. Для перемещений внутри города или поселка этого вполне хватит, но только не на дальних расстояниях. Согласитесь, не радостная перспектива – остановиться на трассе с полностью разряженным аккумулятором вдали от зарядных станций или даже обычной розетки.


Но если вы попали на зарядную станцию, то необходимо потратить некоторое время на пополнение энергией транспортного средства. Длительность зарядки напрямую зависит от применяемого способа: от обычной бытовой розетки в 220 В – несколько часов (частичная – занимает 2-4 часа), от напряжения 380 В – около часа. Идеальной можно считать заправку от специальной док-станции: на зарядку уходят считанные минуты. Сама станция – удовольствие слишком дорогостоящее чтобы рекомендовать ее широкому кругу автолюбителей (15-20 тысяч долларов). Да и на дорогах Украины док-станция – явление крайне редкое.

На сегодняшний день, самый оптимальный вариант – это розетка на 380 вольт, расположенная на АЗК. Водитель всегда должен иметь перед собой навигатор или карту с указанием всех расположенных по маршруту точек для зарядки. В столице Украины уже оборудовано около 40 мест для зарядки батарей. Мало, разумеется, для такого мегаполиса как Киев. Остается надеяться на дальнейшее их увеличение вместе с расширением сопутствующей сервисной инфраструктуры.

Как быть владельцу электромобиля сегодня, когда данная инфраструктура только зарождается? Чтобы быть абсолютно спокойным на трассе, можно порекомендовать приобретение гибридной версии. Риск, что вы не доберетесь до конечной точки маршрута исключен полностью. Некоторые предусмотрительные водители, приобретая “электричку”, не расстаются и с проверенными автомобилями с ДВС. Каждому транспортному средству – свой маршрут.

Усаживаясь в удобное кресло автомобиля с электрической тягой, необходимо учитывать некоторые особенности, связанные с температурным режимом аккумуляторной батареи. И делать некоторые поправки, иногда очень существенные.


Самая оптимальная температура окружающего воздуха для электромобиля – от 0 до 20 градусов. От нее во многом и зависит дальность передвижения. Если вы выехали в зимнее время в сильный мороз – пробег может сократиться наполовину. Расчет очень прост: один градус отрицательной температуры – на 1% сокращается дистанция. Минус 20 градусов – минус 20% пути.

Разумеется, погодные условия – это еще не все факторы. Снижают пробег различные дополнительные потребители, которых на современном автомобиле достаточное количество. Это и осветительные приборы, и аудио-видео системы, и подогрев салона, кондиционирование. Можно сюда прибавить также неопытность водителя и неэффективное вождение.

Поговорим об эффективности электромобиля

Разумеется, хотелось бы поговорить об экономичности транспорта с электрической тягой. Коэффициент экономичности – от 40 до 50. Другими словами, чтобы проехать одну и ту же дистанцию на электромобиле и на обычном автомобиле с ДВС, необходимо затратить на заправку 3-5 грн. и 150-200 соответственно.

Все было бы неплохо, если бы не длительный срок окупаемости “электричек”. Ощутить экономический эффект возможно лишь при покупке недорогого электрокара (не более 20 тыс. долларов). Коэффициент полезного действия также в пользу электромобиля: 90-95%. У автомобилей с ДВС – 25-40%.

Можно сказать, что для городского режима, с тенденцией увеличения пробок и заторов, электромобили – идеальное транспортное средство. Процесс рекуперации (при торможении и движения “в накат”) позволяет многим моделям подзаряжать аккумулятор на ходу.

Основные мировые производители наработали приличную базу всевозможных модификаций. Седан, купе, кроссовер, хэтчбек, универсал, – все эти модели можно встретить и на дорогах Украины.

Так или иначе, но прогресс – не остановить. Ближайшие 10 лет обещают значительный рост электромобильного рынка, а также популярного и экологически чистого транспортного средства.


Источник: electromobiler.com
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
03.09.2012
Израиль договорился с BYD о поставке электроавтобусовТранспортный оператор города Тель-Авив, компания DanBus, заключила соглашение с компанией BYD AUTO о поставке электрических автобусов.
03.06.2015
Эта странный компактный электрокар когда-то был в лидерах на рынке электрокаров. Развивает максимальную скорость 129 км/ч. Достигает 120-ти километров езды на одной подзарядке. Маленький размер, скромная трансмиссия, ограниченный выпуск.
01.11.2015
2014 год стал для городов Украины настоящим испытанием. Аномальная летняя жара заставила горожан метаться в поисках прохлады. Кто скрывался в кондиционированных помещениях, кто рвался на природу с тенистыми лужайками или спасительными водоемами. Но
24.11.2015
Мировая статистика приводит обнадеживающие данные: сентябрь месяц 2015 года ознаменовался важным событием – количество проданных электромобилей достигло 1 млн. единиц. Украина значительно отстает от мировых тенденций. Электромобильный рынок до
02.12.2015
Этого решения давно ждали украинские любители автомобилей с электрической тягой. И вот, настал долгожданный момент! Несомненно, отмена ввозной пошлины, будет стимулировать активное развитие электромобильной отрасли. Украинский сайт “24” попытался
05.03.2016
В последние годы, автомобили с электрическим приводом переживают необычайный всплеск популярности. И судя по всему, это не просто всплеск, а поступательное, динамическое развитие, продиктованное запросами и требованиями сегодняшнего дня.
21.04.2016
Начало апреля ознаменовалось открытием в столице Украины первого салона по продажам электрокаров. Название дилерской компании – Oxygen. Представители компании выражают твердую уверенность, что данное событие станет началом качественного подъема и
28.04.2016
Популярность автомобилей с электрическим приводом ежегодно наращивает свои обороты. В течение пяти последних лет лидеры по продажам менялись неоднократно. Некоторые модели пользуются всемирной популярностью, другие – наиболее востребованы лишь в
14.06.2017
Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек Продажи электромобилей демонстрируют ...
11.10.2017
Hyundai IONIQ Electric - один из немногих электрокаров, которые можно купить в Украине официально. Как сложилась эта печальная ситуация и есть ли из нее выход? ...
07.07.2016
По данным, приведенным информационным ресурсом “Новое Время”, в последние годы в Украине наметилась активная тенденция роста популярности электромобильного транспорта, и тому есть объективные причины. На сегодняшний день продажи достигли рекордных
14.06.2011
В нашу страну из Японии приехал первый электромобиль. С начала этого года Mitsubishi i-MiEV успел пройти российскую сертификацию и с достоинством выдержал все дорожные тесты. Но цена электрокара оказалась немаленькой - 1,8 млн рублей. Авто.Вести.Ru
выбрать фон