Специалисты нашли эффективное применение нанотрубок для обогрева электромобилей

30.09.2015
0
636
Специалисты нашли эффективное применение нанотрубок для обогрева электромобилей

Довольно значительным сдерживающим фактором в интеграции электромобилей в широкие массы является недостаточная энергоемкость аккумуляторных батарей. Поиск разумных технологий в этом направлении продолжается.

В настоящее время не менее остро стоит вопрос экономии энергии существующих батарей. Как добиться максимального КПД расходования энергетического ресурса электромобиля? Не секрет, что по этой причине данный вид транспорта слабо востребован в северных районах, где существенная часть энергии используется для обогрева салона и разрешения функциональных опций жизнеобеспечения.

Проблема требует решения и специалисты высшего учебного заведения Фраунгофера в области машиностроения и автоматизации активно изучают ее и пытаются найти способы создания новейших технологий. Основная задача, поставленная исследователями, – это поиск дополнительных источников питания и теплоизоляция (сохранения тепла).

Традиционная система использования тепла двигателей внутреннего сгорания для обогрева в автомобилях с электрическим приводом, в данном случае, не подходит. Слишком незначительна доля тепла, выделяемая электромотором. Поэтому нужны новые идеи.


И коллектив Фраунгофера нашел удачный способ решения проблемы. Была использована способность нанотрубок генерировать тепловую энергию. Для этого изготовлены специальные пленки, с нанесенными на них нанотрубками из углерода. Пленки приклеили в местах соприкасания человека и салона автомобиля (подлокотники, внутренние поверхности дверей). При пропускании тока через эту пленку, возникает естественное сопротивление тока и нанотрубок. Выделяемая в результате этого процесса тепловая энергия, успешно используется для обогрева салона.

Казалось бы, цель достигнута, чего еще желать? Однако существуют и некоторые сложности. Специфичность их состоит в неспособности применения пленки на поверхностях, имеющих определенный изгиб. В этих местах приходится использовать несколько отдельных частей. Но исследователи уверены, что в скором будущем они смогут разработать метод напыления, и тогда проблема изогнутых поверхностей исчезнет.

Сама же пленка не способна накапливать тепло (толщина измеряется в нескольких микрометрах) поэтому оно быстро поступает в салон. Охлаждение наступает также быстро, как только электричество будет отключено. Соответственно, и электроэнергии пленка потребляет немного. В случае, если какой-то участок пленки будет поврежден, это не скажется на работе остальной части листа.

Так называемая, система Фраунгофера позволяет также легко регулировать количество тепла, поступающего в салон.

Безусловно, применение пленки на основе углеродных нанотрубок – это серьезный шаг в поступательном движении развития инновационных технологий.


Источник: electromobiler.com
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
12.06.2015
Маленький легкий автомобиль новой волны электрокаров Стильная, может быть слегка причудливого вида, BMW i3 является самым легким электромобилем на рынке! Что делает её невероятно производительной, организовывая быструю и приятную езду имея 170
15.06.2015
Владеете ли вы уже электромобилем, только решаете купить новый или б/у электрокар или гибрид, или вы просто изредка интересуетесь ими, мы собрали для вас важнейшие особенности зарядки этого революционного транспорта. Все собранные ценные советы
27.10.2015
Стэнфордский университет снова напомнил о себе. Специалисты и студенты учебного заведения находятся в постоянном творческом поиске, разработке новых перспективных технологий. На этот раз команда исследователей предприняла попытку переоборудовать
01.11.2015
2014 год стал для городов Украины настоящим испытанием. Аномальная летняя жара заставила горожан метаться в поисках прохлады. Кто скрывался в кондиционированных помещениях, кто рвался на природу с тенистыми лужайками или спасительными водоемами. Но
17.02.2016
С каждым днем новостные ресурсы выдают все новые и новые порции информации о достижениях в области развития электромобилестроения. И действительно, жизнь не стоит на месте. Мировые тенденции в сфере сохранения жизненного пространства человека
18.02.2016
По сообщению ТАСС, специалисты Южно-Уральского университета, на основе программы импортозамещения, активно занимаются разработкой системы мгновенной “зарядки” электромобилей. Эта программа запущена в действие еще в 2013 году, но уже к 2017 году
05.03.2016
В последние годы, автомобили с электрическим приводом переживают необычайный всплеск популярности. И судя по всему, это не просто всплеск, а поступательное, динамическое развитие, продиктованное запросами и требованиями сегодняшнего дня.
03.05.2016
Предлагаемый читателю экскурс в прошлое отечественного электромобилестроения имеет единственную цель: разобраться в причинах серьезного отставания Украины в данной сфере от мировых тенденций. Тем более, что попытки создать автомобиль с электрическим
14.06.2017
Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек Продажи электромобилей демонстрируют ...
21.06.2016
Электротакси в Москве. Попытка – не пытка Всемирно известная американская компания Tesla не словом, а делом неоднократно доказывала свою состоятельность. Генеральный директор и основатель компании Илон Маск сделал очень много для того, чтобы
11.10.2017
Hyundai IONIQ Electric - один из немногих электрокаров, которые можно купить в Украине официально. Как сложилась эта печальная ситуация и есть ли из нее выход? ...
06.11.2017
Одно из самых гениальных изобретений в истории - это пульт от телевизора. Настоящим жезл семейного всевластия, позволивший миллионам мужиков по всему миру спокойно пить пиво в любимом кресле. В автомобильном мире у Infiniti QX60 - похожий статус: в
выбрать фон