Тест-драйв: что умеет электромобиль Лада Эллада?

18.06.2015
0
421
Тест-драйв: что умеет электромобиль Лада Эллада?

В чем главное преимущество отечественного образца электромобиля? В том, что он свой, собственный. А свой ребенок всегда самый красивый и самый умный. Попробуем абстрагироваться от этой навязчивой мысли и подойти к рассмотрению всех плюсов и минусов максимально критично и объективно.
Лада Эллада (ELLada) – это не первая попытка отечественных производителей создать электромобиль. В девяностые годы была попытка Волжского автомобильного завода сделать это на базе собственного автомобиля “Ока”.  “ЭектроОка” (так звали “малышку”) даже участвовала в международных соревнованиях в Турине, где благополучно заняла первое место. Однако, по неясным причинам, до массового производства дело так и не дошло.


Прототипом Эллады явился отечественный автомобиль Калина. Спутать эти модели очень легко, так как кузовы “Универсал” абсолютно идентичны. При более тщательном осмотре можно заметить, что посадка электромобиля немного выше, другой формы передний бампер, а основная отличительная черта, как и полагается электромобилю – это отсутствии выхлопной трубы. И последняя точка, устраняющая все сомнения, – шильдик, расположенный сзади на багажнике, с надписью ELLada. Это что касается внешнего осмотра. Заглянем внутрь.

Вот тут мы и обнаруживаем существенные отличия: непривычный пластмассовый джойстик вместо родной “кулисы”, новая и необычная панель приборов с эконометром. С его помощью мы будем следить за экономным расходованием энергии, стараясь при небыстрой езде держать стрелку эконометра в выделенной зеленой зоне. Заднее сиденье, багажник, – все как в обычном бензиновом “сородиче”.
Силовая часть электромобиля, к сожалению, – это заслуга зарубежных производителей. Сердце Эллады, электродвигатель, поставлен компанией Mes-dea, что в Швейцарии. А силовая батарея аккумуляторов – из Китая. Расположены они под сиденьями по днищу и по типу относятся к литий-железо-фосфатным. Вазовские специалисты, на всякий случай, оставили в электромобиле еще и обычный аккумулятор “Akom”. И не напрасно. Некоторые функции, например, подогрев, “аварийка”, вентилятор, омыватель, музыка потребляют достаточную часть энергии, так необходимую для движения. Для этого и пригодится дополнительный источник питания.


Внешний осмотр оставил вполне удовлетворительное впечатление. А какова же эта техника в движении? Запускаем дест-драйв в действие.

С первых минут посыпались “плюсы”. Во-первых, при запуске электромобиля нет надобности в особом прогреве, как в Калине. Во-вторых, Эллада быстро набирает скорость 100 км/час – за 18 сек. Мощность электрического мотора в 60 кВт позволяет достичь максимальной скорости около 130 км/час. Полного запаса энергии “на борту” достаточно, чтобы проехать без подзарядки до 150 км. Неплохо, для таких габаритов и веса (1270 кг – общая масса, включая 3-х пассажиров и водителя). Время заправки сопоставимо со временем аналогичных зарубежных образцов (8 часов в домашних условиях и 30 минут на заправочных станциях). Аккумуляторная батарея – дорогостоящий элемент электромобиля поэтому очень важен его ресурс. Показатель в 3000 циклов вполне приемлем.

Зима, разумеется, вносит свои коррективы: усложненный режим езды в это время года, электрический обогрев и подогрев стекол отнимают значительную часть энергии, так что далеко “не разбежишься”.
Лада Эллада (ELLada) вначале была использована в качестве таксомотора. А что? В городской черте, где всегда найдется место для подзарядки, это имеет смысл. Над чем и придется поработать конструкторам в первую очередь, так это над шумоизоляцией. Для электроавтомобилей недопустим такой шум, идущий от мотора. И еще неприятный сигнал, включающийся при выполнении маневр “задний ход”. Кузов Калины требует, в этом смысле, доработки. Зато Эллада приобрела более плавный ход, чем у бензинового прототипа – Калины. Управляемость автомобиля тоже в прогнозируемых пределах. Особо “напрягает” начинающего водителя режим торможения. Особенно при резком торможении, система рекуперации вводит водителя в “ступор”. То включая, то выключая этот режим. Понадобится некоторое время, чтобы понять и привыкнуть.

И вот мы подошли к еще одному существенному критерию – цене. Приблизительная стоимость на сегодняшний день Лады Эллады около 1.3 миллиона рублей. Серьезная для массового потребителя. Но главное дело, все-таки, в движении. Придет время и идущий будет вознагражден за смелость. В данном случае “идущий” – это производитель, смело берущийся за новое и перспективное.


Источник: electromobiler.com
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
12.06.2015
Маленький легкий автомобиль новой волны электрокаров Стильная, может быть слегка причудливого вида, BMW i3 является самым легким электромобилем на рынке! Что делает её невероятно производительной, организовывая быструю и приятную езду имея 170
23.06.2015
Очень умный маркетинг о сексуальности электромобиля, но количество авто ограничено Этот Fiat 500e очень милый. А проезжать на одном заряде 129 км дистанции ему позволяет 24-киловаттная литий-ионная система батарей. Очень многие считают 500e
12.07.2015
Так уж получилось, что главным критиком и судьей в оценке электромобиля SMART в конце 2014 года стала женщина. Именно, женщина способна абстрагироваться от всевозможных технических и практических факторов. Она способна оценить технику, используя
03.05.2016
Предлагаемый читателю экскурс в прошлое отечественного электромобилестроения имеет единственную цель: разобраться в причинах серьезного отставания Украины в данной сфере от мировых тенденций. Тем более, что попытки создать автомобиль с электрическим
21.06.2016
Электротакси в Москве. Попытка – не пытка Всемирно известная американская компания Tesla не словом, а делом неоднократно доказывала свою состоятельность. Генеральный директор и основатель компании Илон Маск сделал очень много для того, чтобы
11.11.2011
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" готовится к серийному выпуску своего первого электромобиля, построенного на базе Lada Kalina и получившего имя ELLada. Первая партия в 100 машин будет выпущена в следующем году.
20.01.2012
Японские инженеры Mazda ведут разработки электромобиля не первый год. В дни токийской автовыставки Авто.Вести.Ru смогли посетить завод Mazda в Хиросиме, где специалисты компании показали электрокар на базе Mazda2. Чтобы подтвердить готовность
07.03.2013
Новое поколение универсала Logan – и Lamborghini ценой в 5 миллионов долларов и тиражом в 3 штуки. Премьера недорогого "горожанина" Nissan Note – и дебют роскошного купе Rolls-Royce с 600-сильным мотором. На автосалоне в Женеве найдется все – и все
21.06.2013
В этом году Mitubishi отмечает 30-летие внедорожника Pajero. Продемонстрировать, что эта модель - как хороший коньяк - с возрастом становится только лучше, компания пригласила двукратного победителя самого сложного в мире ралли "Дакар". Хироши
06.11.2017
Одно из самых гениальных изобретений в истории - это пульт от телевизора. Настоящим жезл семейного всевластия, позволивший миллионам мужиков по всему миру спокойно пить пиво в любимом кресле. В автомобильном мире у Infiniti QX60 - похожий статус: в
06.11.2017
Электрику этого автомобиля собирала девушка из отдела по связям с общественностью, разработчики машины периодически врезаются в один и тот же ангар, а дизайнеры рисуют суперкары, вдохновляясь внешностью Льюиса Хэмилтона. Так создается будущее по
05.11.2017
При критикуемом сейчас варяге Бу Андерссоне "АвтоВАЗ" впервые в своей истории разродился таким количеством новых серийных моделей. На этом фоне АвтоВести вспомнили о других, не менее ярких разработках завода, которых ждала трудная судьба и массового
выбрать фон