С сегодняшнего дня электромобилям предписано шуметь

01.07.2019
0
119
С сегодняшнего дня электромобилям предписано шуметь
Одним из основных достоинств электромобилей их создатели называют акустический комфорт – следствие избавления от навязчивого шума ДВС. Однако в Евросоюзе в этом же увидели и одну из основных опасностей: с сегодняшнего дня электрокары обязаны шуметь.

Одним из основных достоинств электромобилей их создатели называют акустический комфорт – следствие избавления от навязчивого шума ДВС. Однако в Евросоюзе в этом же увидели и одну из основных опасностей: с сегодняшнего дня электрокары обязаны шуметь.

О том, что рано или поздно электромобилям придется обзавестись системой AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System, "акустическая система оповещения о транспорте"), было известно еще в 2014 году. Еще тогда Еврокомиссия выпустила свод правил, которые и вступили в действие 1 июля 2019 года. Шуметь электрокарам придется ради пешеходов: считается, что бесшумно двигающийся электромобиль может представлять для них опасность, особенно если он приближается сбоку или сзади к слабовидящему или слабослышащему человеку. Поэтому производителей обязали снабжать свой "зеленый" транспорт генераторами шума.

Тут стоит отметить, что естественный звук, который издает среднестатистический электромобиль на небольшой скорости, лишь на пару-тройку единиц превышает фоновый уровень в 55 децибел – то есть "штатный" и привычный человеку городской шум, отчего и может быть неразличим. С другой стороны, шумоизоляция в современных моделях машин с ДВС (особенно класса премиум и люкс) бывает столь эффективна, что, как они "подкрадываются", тоже зачастую не услышишь – выдает их лишь легкий шорох шин на асфальте или скрип снега зимой. Однако таких машин новый закон почему-то касается.

Что же касается электромобилей, то, согласно новым правилам, громче звучать они должны как раз на скоростях от 20 км/ч и ниже: если транспорт движется быстрее, достаточный по силе звук производят его покрышки с сочетании с аэродинамическими шумами. Если в составе силовой установки конкретной модели имеется достаточно громкий ДВС, то производителю можно обойтись без генератора звука. В противном случае электромобиль должен звучать не тише 56-75 децибел – то есть в том диапазоне, который характерен для практически всех серийных машин с ДВС, но на значительно более высоких скоростях.

Сравнимый с верхним значением этого диапазона уровень шума фиксируется, например, в движущемся вагоне метро, его же генерирует "сверхтихая" стиральная машина в режиме отжима, а также крик или мех в радиусе 1 м. Уровень шума при обычном разговоре – 60 Дб , мотоцикл и мощный пылесос производят уже 80 Дб, а взлетающий самолет – 130 Дб, что уже на границе болевого порога для человеческих ушей.

Между тем, характер производимого электрокаром шума правила не определяют. Поэтому многие производители уже стараются сделать такой транспорт максимально благозвучным: к примеру, в BMW привлекли к озвучиванию своих электромобилей знаменитого кинокомпозитора Ханса Циммера.

Стоит также отметить, что аналогичная норма через год начнет действовать и на территории США.


Источник: vesti.ru
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
11.03.2019
Ушли времена, когда 4-значные цифры мощности "гражданских" автомобилей были чем-то запредельным. Нынешний автосалон в Женеве показывает, что отдача в 1000 л.с. и больше сегодня уже чуть ли не обыденность.
05.01.2019
Минувший год был весьма урожайным на новые модели, но 2019-й обещает быть еще интереснее. АвтоВести собрали все самые ожидаемые премьеры, которые прогремят на автомобильной авансцене в ближайшие 12 месяцев.
14.08.2018
Жизнь непредсказуема: вы взяли автомобиль в кредит, но грянул кризис, вы лишились работы или заболели. Отдавать долг стало сложно, но и лишаться машины не хотелось бы. Drom.ru рассказывает о том, какие последствия ждут неплательщика, что будет с
01.06.2018
В Mercedes-Benz, похоже, не собираются заставлять электрокары громко шуметь: в новом видеоролике о прототипе Concept EQ бесшумность называют основным преимуществом кроссовера. А чтобы автомобиль издавал хоть какие-то звуки, немцы пригласили
23.05.2018
Илон Маск назвал летающие автомобили угрозой для пешеходовГлава Tesla Motors рассказал о возможном появлении множества летающих транспортных средств, которые будут представлять серьезную опасность для людей.
08.07.2011
США обяжут электрокары и гибриды шуметь при движенииНациональная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) разработает требования, которые обяжут автопроизводителей устанавливать на гибриды и электрокары устройства, имитирующие звук
12.06.2015
Маленький легкий автомобиль новой волны электрокаров Стильная, может быть слегка причудливого вида, BMW i3 является самым легким электромобилем на рынке! Что делает её невероятно производительной, организовывая быструю и приятную езду имея 170
18.08.2015
Компания Nissan помогла создать систему звукового предупреждения пешеходовЧтобы помочь пешеходам распознавать приближающийся электромобиль, компания Nissan взяла на себя роль лидера проекта eVADER, созданного Европейской комиссией.
07.08.2017
Еврокомиссия намерена ускорить процесс отхода от использования в автомобилях традиционных двигателей внутреннего сгорания Еврокомиссия изучает возможность ...
08.08.2017
Еврокомиссия введет квоты на электромобилиСюрприз от Еврокомиссии заключается введения минимальных квот на производство и реализацию электромобилей для автопроизводителей.
10.01.2013
Национальное управление по безопасности дорожного движения США предложило сделать "звуковое сопровождение" обязательным для всех электромобилей. Предполагается, что это сделает бесшумные машины заметными для пешеходов. Эксперты прогнозируют рост цен
21.07.2014
Электромобиль компании nanoFlowcell, созданный с использованием последних достижений квантовой химии, получил в Евросоюзе право выезда на дороги общего пользования. Создателям ультратехнологичного суперкара осталось лишь превратить экспериментальный
выбрать фон