Mini: конец еще одной иконы или очередное возрождение?

15.07.2019
0
208
Mini: конец еще одной иконы или очередное возрождение?
Кто бы как не относился к автомобилям этой марки – классическим ли, чисто британского происхождения, либо уже современным, с примесью баварских корней, но вряд ли кто-то будет спорить: Mini наряду с Volkswagen Beetle и еще лишь несколькими знаковыми моделями – безусловная икона мирового автопрома.

Кто бы как не относился к автомобилям этой марки – классическим ли, чисто британского происхождения, либо уже современным, с примесью баварских корней, но вряд ли кто-то будет спорить: Mini наряду с Volkswagen Beetle и еще лишь несколькими знаковыми моделями – безусловная икона мирового автопрома.

Упомянутый фольксвагеновский "Жук", как известно, с неделю назад почил в бозе, и многим, очень многим взгрустнулось по этой причине. Но и когда примерно в то же время англо-немецкий бренд Mini после нескольких лет напряженной работы представил, наконец-то, полностью электрическую версию культовой модели Cooper S, в России, где тоже хватает ее фанатов, особого энтузиазма это не вызвало. Скорее наоборот, многие уже бросились жечь бумагу (также постепенно вытесняемую из нашей жизни вездесущей цифрой), чтобы потом посыпать голову пеплом, сокрушаясь по уходящей натуре.

Но ведь и впрямь: рожденный "замухрышкой", маленький Mini через версию Cooper имеет общие корни с легендарным конструктором гоночных машин, овеян раллийными победами, ну и вообще он сам по себе этакая "горячая штучка", а вовсе не только потешный атрибут мистера Бина или модный аксессуар анемичных гламурных барышень (которые, к тому же, давно уже на огромные кроссоверы массово пересели). Ну вот как-то совсем не вяжется он в сознании с "холодным" и бесстрастным электрокаром.

А между тем лишь только через интернет на Mini Cooper SE моментально было оформлено свыше 40 тысяч заказов! По всей видимости, есть все же в "минике" что-то такое, что и в электроверсии делает его "в глазах смотрящих" абсолютно органичным и желанным автомобилем, словно бы и создавали его шесть десятилетий назад с прицелом именно на электрическое будущее. Редкий случай подобной гармонии старого с новым. И если Volkswagen, отправив своего ветерана-"Жука" в отставку, устремляется в светлое, не затуманенное выхлопными газами электрическое будущее на принципиально новых моделях, то в Mini решили не хоронить, а электрифицировать свою классику – и не прогадали! Хотя и сами, как оказалось, не были готовы к такому успеху.

“Я не ожидал ничего подобного! – признался в этой связи член правления концерна BMW, управляющий директор Mini Петер Шварценбауэр в интервью изданию Auto Express, добавив: – И чувствую, что лучшие времена для Mini еще впереди!” Он также убежден, что в условиях, когда многие крупные города ограничивают эксплуатацию машин с ДВС в пользу электрокаров, а также растет интерес к ним со стороны потребителей, неизбежен переход именно к их производству, и Mini подходит для этого наилучшим образом, поскольку "если и есть в мире марка сугубо городских автомобилей, то это как раз Mini".

Отметил также Шварценбауэр, что и Mini Countryman, представленный ранее в версии подключаемого гибрида, тоже проявил себя намного успешннее, чем первоначально преполагалось, и это подтверждает верность выбранного компанией пути на полную электрификацию всего модельного ряда, которую планируется осуществить до 2030 года.

При этом в руководстве марки отдают отчет в том, что сегодняшняя "дальнобойность" электромобилей действительно вполне уже достаточна для передвижений в черте города, но нельзя забывать и про тех, кто любит или по необходимости должен совершать поездки на дальние расстояния. Их интересы, как пообещал Шварценбауэр, будут непременно учтены "в переходный период", но после 2030 года в производственной линейке Mini останутся лишь электромобили – которые, надо полагать, к этому времени смогут преодолевать без подзарядки уже гораздо большие расстояния.

Сегодняшняя модель Mini Cooper SE, напомним, оснащается 184-сильным электромотором, обеспечивающим разгон до 100 км/час за 7,3 секунды, и батареей, емкость которой составляет 32,6 киловатт-часа, что обеспечивает пробег на одной зарядке до 270 километров.


Источник: vesti.ru
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
23.07.2019
В честь 10-летия фестиваля 4L International, который собирает тысячи фанатов культовой модели Renault 4, компания построила собственную версию одной из вариаций "четверки". В полном соответствии с трендами рестомод стал электрическим.
05.07.2018
Фото: Autocar Так может выглядеть новый Beetle Легендарный Volkswagen Beetle следующего поколения может стать электромобилем с четырехдверным кузовом. Боссы Volkswagen заинтересованы в возвращении названия Beetle, но
18.06.2018
Наш сегодняшний хит-парад - про цифры. Нет, это не про секунды разгона до "сотни" или цены. АвтоВести вспоминают числа, которые сопровождают автопром планеты, обозначая ключевые события, новые направления и просто интересные символические факты.
11.10.2017
Hyundai IONIQ Electric - один из немногих электрокаров, которые можно купить в Украине официально. Как сложилась эта печальная ситуация и есть ли из нее выход? ...
13.11.2017
Фото: Википедия Volkswagen работает над электромобилем Beetle Автомобиль Volkswagen Beetle следующего поколения будет заднеприводным электрокаром. Такое ...
09.01.2012
Ежегодное Североамериканское автошоу открывается сегодня в Детройте. Организаторы выставки обещают не менее десятка мировых премьер от крупнейших автокомпаний. Например, Chrysler покажет новый экономичный седан Dodge Dart, Ford похвастается новым
02.04.2012
Diamler объявил о своих планах выйти на китайский рынок с новым, специально разработанным для этой страны брендом и, соответственно, машинами несколько дней назад. Но только сейчас немецкий концерн официально представил новую марку, которая будет
07.03.2013
Новое поколение универсала Logan – и Lamborghini ценой в 5 миллионов долларов и тиражом в 3 штуки. Премьера недорогого "горожанина" Nissan Note – и дебют роскошного купе Rolls-Royce с 600-сильным мотором. На автосалоне в Женеве найдется все – и все
06.11.2017
Одно из самых гениальных изобретений в истории - это пульт от телевизора. Настоящим жезл семейного всевластия, позволивший миллионам мужиков по всему миру спокойно пить пиво в любимом кресле. В автомобильном мире у Infiniti QX60 - похожий статус: в
06.11.2017
Электрику этого автомобиля собирала девушка из отдела по связям с общественностью, разработчики машины периодически врезаются в один и тот же ангар, а дизайнеры рисуют суперкары, вдохновляясь внешностью Льюиса Хэмилтона. Так создается будущее по
03.11.2017
Если даже смартфоны без подзарядки не доживают до полдника, то какой прок от электрокара с батареей на 160 км, которую можно высадить за 2-3 часа пути? Но здесь интересен не пробег: АвтоВести поездили на Smart ED нового поколения и узнали, как на
15.05.2017
Компания Mini собирается представить абсолютно новый автомобиль, которая "закроет" собой модельный ряд культовой марки. Уже известно, что пятой - и последней - моделью бренда станет электрокар.
выбрать фон