Запад в панике: российский авторынок, падая, вызовет глобальное обрушение

07.08.2019
0
201
Запад в панике: российский авторынок, падая, вызовет глобальное обрушение
Российский авторынок вот уже какой месяц кряду падает отнюдь не в гордом одиночестве, а в весьма приличной компании авторынков целого ряда развитых стран. Однако, как считают эксперты в этой области, Россия на данный момент является, по сути, локомотивом в этом процессе, и, если никаких позитивных сдвигов здесь не произойдет, этот локомотив сойдет с рельсов и утащит за собой весь состав.

Российский авторынок вот уже какой месяц кряду падает отнюдь не в гордом одиночестве, а в весьма приличной компании авторынков целого ряда развитых стран. Однако, как считают эксперты в этой области, Россия на данный момент является, по сути, локомотивом в этом процессе, и, если никаких позитивных сдвигов здесь не произойдет, этот локомотив сойдет с рельсов и утащит за собой весь состав.

В обозримом будущем весь мировой рынок легковых автомобилей ждет едва ли не фатальное падение продаж – к такому выводу подводит крайне депрессивный прогноз авторитетного независимого международного консалтинго-аналитического агентства LMC Automotive, специализирующегося, в частности, как раз на средне- и долгосрочном прогнозировании в сфере автомобильной торговли.

Сейчас фиксируются рекордное снижение спроса на легковые автомобили со времен мирового экономического кризиса 2008 года (-6,4% в сравнении с тем же периодом прошлого года по всему миру, -2,4% в США, -8,1% в Западной Европе, -7,2% в Южной Корее, -9,3% в Китае и так далее). При этом в тех же США, к примеру, отмечено 1%-ное падение (о, ужас!) продаж даже подмявших под себя уже едва ли все человечество кросоверов. Однако это, судя по всему, лишь начало грядущего в этой области апокалипсиса.

"Риск падения продаж автомобилей в глобальном масштабе растет, и неопределенность остается высокой", - заявил глава департамента прогнозов LMC Automotive Джефф Шустер в интервью изданию Automotive News Europe. Практически неизбежна, по его мнению, дальнейшая существенная рестрикция в течение следующих 5-7 лет авторынков Западной Европы, США, Японии и Кореи, а это означает, что возможность глобального роста отрасли будут зависеть от развивающихся рынков.

И вот здесь – самое интересное. "В числе стран, которые могли бы обеспечить глобальный рост продаж – Бразилия, Россия, Индия, Турция и Китай, для которых характерна высокая волатильность, – пояснил эксперт. – И как раз сейчас многие из этих стран переживают спад, что обуславливает еще больший риск для мирового рынка в целом в долгосрочной перспективе".

Согласно озвученному Шустером прогнозу мировые продажи легковых автомобилей снизятся по итогам 2019 года на 2,6% – до 92,2 млн единиц, а к 2025 году ожидается совокупный годовой роста объемов продаж даже менее скудных 2%. И это без учета вероятных всплесков торговых войн и прочих непрогнозируемых факторов.

В то же время, как отметил Шустер, ужесточение во многих странах, включая уже и Китай, законодательства по выбросам в атмосферу, вынуждает автопроизводителей в большей степени рассчитывать на продажи электромобилей. Так, если в 2018 году на тот же Китай приходилось 60% мировых продаж электрокаров (770 000 единиц), то в 2030 году их число достигнет, как ожидается, уже 6,4 миллиона. Для сравнения: на 1 января 2019 года в автопарке нашей страны насчитывалось всего лишь 3,6 тыс. электромобилей, что составляет менее 0,01% (!) общего количества легковых автомобилей, имеющихся в России. Так что в ближайшее время, похоже, "электромобилефикация всей страны" нам не грозит. С другой стороны, известно ведь, что русские долго запрягают, зато потом очень быстро едут – и достойных примеров тому в последнее время не счесть.

Но пока, получается, что Россия опять во всем виновата – не оправдывая возложенных на нее Западом надежд, упорно тянет, понимаешь ли, весь мировой авторынок вниз.


Источник: vesti.ru
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
06.12.2018
Немецкий концерн VW Group намерен свернуть производство бензиновых и дизельных ДВС. Прекратить продажи автомобилей с традиционными моторами Volkswagen собирается уже в обозримом будущем, хотя в России характерный перестук поршней мы будем слышать
12.10.2018
В ЕС решили довести долю экологически чистых автомобилей до 35% к 2030 годуСовет ЕС принял решение довести количество автомобилей с электрическим или гибридным двигателем до 35% от всего парка легковых автомобилей стран сообщества к 2030 году.
18.06.2018
Наш сегодняшний хит-парад - про цифры. Нет, это не про секунды разгона до "сотни" или цены. АвтоВести вспоминают числа, которые сопровождают автопром планеты, обозначая ключевые события, новые направления и просто интересные символические факты.
19.04.2018
Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
16.03.2018
Одной из самых интересных новинок Женевы стал Rimac Concept_Two - сверхмощный и сверхбыстрый суперкар, созданный небольшой фирмой на окраине Загреба. Рассказываем, что отличает его от других мелкосерийных суперкаров и почему у хорватов есть все
15.08.2015
По сообщению специалистов агентства “Автостат”, в России существует реальная тенденция снижения продаж электромобилей. И даже при несколько лучшем показателе, чем среднерыночный, ситуация, сложившаяся в этом сегменте, является плачевной. В первом
01.11.2015
2014 год стал для городов Украины настоящим испытанием. Аномальная летняя жара заставила горожан метаться в поисках прохлады. Кто скрывался в кондиционированных помещениях, кто рвался на природу с тенистыми лужайками или спасительными водоемами. Но
16.01.2016
Статистика в пользу электромобиля Прошедший 2015 год не отличался в Украине высокими достижениями в области экономического роста. Наоборот, падение ВВП, ухудшение социальных показателей не могли прибавить оптимизма. Однако состояние дел на
15.09.2011
Президент альянса Renault-Nissan, который является крупным акционером и партнером "АвтоВАЗа", Карлос Гон прокомментировал российское будущее машин, использующих альтернативные источники энергии.
06.11.2017
Одно из самых гениальных изобретений в истории - это пульт от телевизора. Настоящим жезл семейного всевластия, позволивший миллионам мужиков по всему миру спокойно пить пиво в любимом кресле. В автомобильном мире у Infiniti QX60 - похожий статус: в
06.11.2017
Электрику этого автомобиля собирала девушка из отдела по связям с общественностью, разработчики машины периодически врезаются в один и тот же ангар, а дизайнеры рисуют суперкары, вдохновляясь внешностью Льюиса Хэмилтона. Так создается будущее по
03.11.2017
Если даже смартфоны без подзарядки не доживают до полдника, то какой прок от электрокара с батареей на 160 км, которую можно высадить за 2-3 часа пути? Но здесь интересен не пробег: АвтоВести поездили на Smart ED нового поколения и узнали, как на
выбрать фон