Первые заезды электрических "формул" оказались ненастоящими

12.08.2014
0
126
Первые заезды электрических "формул" оказались ненастоящими


В Донингтон-Парке состоялись первые гонки перспективного чемпионата "Формула-Е", но результаты этих заездов никого не волновали. Сколь уж запуск новой серии - дело хлопотное, организаторы провели генеральную репетицию спортивного уикенда, чтобы не ударить лицом в грязь на дебютном Гран При Пекина.

В Донингтон-Парке состоялись первые гонки перспективного чемпионата "Формула-Е", но результаты этих заездов никого не волновали. Сколь уж запуск новой серии - дело хлопотное, организаторы провели генеральную репетицию спортивного уикенда, чтобы не ударить лицом в грязь на дебютном Гран При Пекина.

До официального старта "Формулы-Е" остаются считанные недели - первый этап серии полностью электрических болидов состоится уже 13 сентября в Пекине. Гонщики и команды чемпионата хоть и успели накатать тысячи тестовых километров на своих электрокарах Spark-Renault SRT_01, реальная же оценка слабых мест организационного и спортивного процессов может произойти лишь в "боевых" условиях. Как сообщает официальный сайт FIA Formula-E, организаторы серии дважды смоделировали полноценный гоночный уикенд "Формулы-Е" на британской трассе Донингтон-Парк. В дополнение к основным событиям на треке имитировалась и закадровая суета - начиная с аккредитации прессы и работы менеджеров команд, заканчивая проверкой IT-инфраструктуры, качества телевизионной трансляции и репетицией церемонии награждения.

Порядок событий в рамках гоночного уикенда "Формулы-Е" идентичен таковому в "Формуле-1": те же свободные практики, квалификация и гонка. При этом заезды электрической серии, в отличие от "королевского" класса, более компактны по времени и умещаются лишь в один день - субботу. Тренировочные сессии разделены на две части по 45 и 30 минут соответственно. Через час после окончания второй практики стартует полуторачасовой квалификационный раунд, в котором 20 пилотов методом жеребьевки разбиты на пять групп. Сама гонка "Формулы-Е" длительностью не менее 60 минут стартует в 16.00 по местному времени и будет рассчитана на дистанцию как минимум 60 километров.

Для пилотов участие в полномасштабном уикенде "Формулы-Е" стало уникальным опытом еще и потому, что в ходе обязательного пит-стопа "Формулы-Е" им предстоит менять отнюдь не шины, а весь автомобиль. Поскольку экспресс зарядка аккумуляторных батарей в гонке запрещена, а их емкости до финишной черты не хватит, каждый из гонщиков будет иметь в своем распоряжении сразу два болида.

"Я заезжаю на пит-лейн и следую к боксам своей команды, после чего машину разворачивают, - описывает непривычную для себя процедуру экс-пилот "Формулы-1" и представитель команды Mahindra Racing Бруно Сенна. - Затем нужно быстро выбраться из одного болида, оперативно запрыгнуть в другой и пристегнуться". Что интересно, регламент FIA Formula-E предпишет минимальное время проведения пит-стопа. И если кто-то из гонщиков покинет боксы слишком быстро, то получит штрафной проезд по пит-лейн. Как и в "Формуле-1", для пилота электрокара это приведет к катастрофической потере позиций. Кроме того, лишением десяти мест на стартовой решетке грозит замена двигателя, аккумуляторной батареи или коробки передач - по умолчанию командам разрешено использовать лишь один такой узел на каждом автомобиле в течение всего сезона.

"Передвигаться на электрическом болиде весьма забавно, - комментирует итоги "ненастоящего" уикенда 21-летний гонщик ABT Audi Sport Даниэль Абт. - Никогда не знаешь, запущен ли двигатель в этой машине. Только если нажать на педаль газа. Удивительно, но вместо воя силовой установки слышен только встречный ветер, аплодисменты болельщиков и визг покрышек. С набором скорости машина по своим повадкам уже начинает напоминать гоночный болид, но управлять им несколько сложнее, а также сказывается недостаток мощности. В GP2, к примеру, нужно было ехать так быстро, как только возможно. Ничего общего с "Формулой-Е" это правило не имеет. Чтобы выиграть, здесь необходимо быть быстрым и экономным одновременно. Кто поймет всю суть чемпионата, тот и победит".


Источник: vesti.ru
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
03.12.2012
По центру Рима пройдет гонка электрических болидовВ новом чемпионате Формулы-Е будут два этапа в США и заезд вокруг Колизея.
05.12.2012
В гонки электромобилей пригласили команды из Формулы-1 и INDYCARВ 2014 году все участники чемпионата Формула-E получат одинаковые автомобили.
11.03.2013
В предварительном календаре Формулы-E оказалось восемь этаповНовый чемпионат по гонкам электромобилей приедет в Малайзию и Китай.
28.03.2016
Гонки электроболидов позволят посмотреть в виртуальной реальностиГонки чемпионата электромобилей Формула-Е можно будет посмотреть в шлеме виртуальной реальности.
13.02.2017
Показан дизайн новых болидов Формулы ЕКомпания Spark Racing Technology опубликовала изображения прототипа гоночного электромобиля, который выйдет на старт чемпионата Формула Е в пятом сезоне.
14.11.2012
На автосалоне в Лос-Анжелесе, который стартует 30 ноября, концерн General Motors представит прототип компактного электрокара Chevrolet Spark EV. Электромобиль поступит в продажу, но будет доступен только в ограниченном количестве.
16.11.2012
Компания Chevrolet поделилась некоторыми техническими характеристиками электрической версии компакта Spark. Хэтчбек должен ускоряться до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд и обеспечивать водителю эмоциональное удовольствие от вождения.
11.03.2013
Самый экологически сознательный гоночный чемпионат Formula E в дебютном сезоне-2014 обойдется без России. Как отрапортовал Всемирный совет FIA по автоспорту, календарь "электрической" серии уже включает восемь стран-участниц, но в ближайший год
21.06.2013
В этом году Mitubishi отмечает 30-летие внедорожника Pajero. Продемонстрировать, что эта модель - как хороший коньяк - с возрастом становится только лучше, компания пригласила двукратного победителя самого сложного в мире ралли "Дакар". Хироши
19.05.2014
На британской трассе Донингтон-Парк состоялось торжественное открытие штаб-квартиры чемпионата "Формула-Е", первый этап которого стартует в сентябре 2014 года. Десяти командам серии не только презентовали их будущие "резиденции", но и раздали первую
03.02.2015
Перспективная серия гоночных электрокаров, равно как и королева автоспорта - "Формула-1", тоже не смогла обойтись без российского этапа. Уже летом этого года в дебютном для себя сезоне Formula-E впервые приедет в Россию, причем, гонка пройдет не на
06.11.2017
Гонки скоростей родились на свет вместе с самим автомобилем. Битва шла сначала за километры, а потом за секунды, за которые набираются эти километры. АвтоВести вспомнили некоторых из самых резвых участников этой бесконечной погони за первой "сотней"
выбрать фон